Лариса Слюсарь
Конспект занятия по аппликации «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : воспитывать у детей чувство привязанности к улице, на которой
расположен детский сад; приучать к деятельности, объединенной
общей целью; продолжать учить детей составлять изображение из
отдельных частей, вырезать из готовой полоски прямоугольники
(окна); аккуратно пользоваться кистью,клеем,салфеткой.
Материал к занятию : ножницы, голубые листы бумаги, готовые прямоугольники из
бумаги серых тонов,клей, кисточки, салфетки. клеёнки.
Предварительная работа:
целевая прогулка по улице,на которой расположен детский сад;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша улица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
изготовление вместе с воспитателем и детьми альбома"Наш город"
рассматривание с детьми фотографий,рисунков.
Ход занятия
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит "Буратино" с рюкзаком в котором
лежит альбом.
Буратино: -Здравствуйте ребята я принес альбом, чтобы вы рассмотрели
на каких улицах вы живете. Какие красивые дома на улицах
вашего города. И я тоже хочу научиться вырезать и наклеивать
дома. Вы мне в этом поможете?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Присаживайся "Буратино" за стол.
Показывает детям альбом с фотографиями их улиц. Задает воп-
росы:
-Что вы видите на этих фотографиях?
Дети: -Дома, дороги, деревья, светофор.
Воспитатель: -Молодцы, всё правильно. А как можно назвать всё это одним
словом?
Дети: -Улица.
Воспитатель: -Как называется улица на которой расположен детский сад?
Дети: -улица Джержинского.
Воспитатель: -Правильно. Вспомните как мы гуляли по улице. Вызывает у
желание отразить впечатления о прогулке в аппликации :
"Пусть каждый сделает один дом, а получиться целая улица".
-Ребята напомните мне пожалуйста последовательность выпол-
нения работы.
Дети: -Сначала надо взять квадрат, положить на клеёнку, взять
кисточку набрать клея. И потом намазать клеем квадрат и
приклеить на бумагу. Прижать салфеткой.
Воспитатель: -Молодцы, правильно.
Самостоятельная работа детей.
-А, что делаем дальше? Чего не хватает у дома?
Дети: -Крыши,окна.
Воспитатель: -Правильно. Что для этого надо сделать?
Дети: -Вырезать треугольник для крыши. И также намазать его
клеем и приклеить, прижимая салфеткой.
Воспитатель: -Правильно.
Дети выполняют работу по приклеиванию крыши.
Воспитатель: -А что ещё не хватает у нашего дома?
Дети: -Окон.
Воспитатель: -Правильно. Что надо сделать?
Дети: -Надо взять полоску и разрезать на прямоугольники.
Воспитатель: -Молодцы,правильно и получатся окна.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: -Все дома выставляет на общем панно. А также на панно
появляются машины, деревья, светофор и т. п.
Ребята каждый сделал один дом, а получилась что?
Дети: -Целая улица.
Буратино -Молодцы ребята. Какие у вас аккуратные, красивые получи-
лись дома. Теперь я знаю как надо наклеивать дома.
Ребята за это я вам принес сюрпризы, достаёт с рюкзака
угощения (конфеты) и раздает.
Буратино прощается с детьми. До свидания.