Анастасия Алексеева
Конспект занятия по аппликации «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет»
Занятие аппликацией на тему «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет»?
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; продолжать воспитывать интерес к иллюстрациям художника В. В. Лебедева; обратить внимание детей на особенности оформления художников обложки книги Р. Киплинга «Слоненок» и построения рисунков; продолжать учить детей вырезать из прямоугольника округлые формы, составлять из отдельных деталей фигурки животных; развивать фантазию, творчество.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Стихотворение С, Маршака „Кто колечко найдет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных колечек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал: книги С. Маршака «Кто колечко найдет»? Р. Киплинга «Слоненок» с рисунками Лебедева; цветная бумага (прямоугольники и дополнительные детали в конвертах — на конвертах изображены фигурки знакомых детям животных) (по конверту на каждого ребенка) ; ножницы, клей, тряпочки.
Предварительная работа. Была проведена игра — драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет». Использовались шапочки с изображением животных для настольных театров (пальчикового, коробочного, плоскостного, фланелеграфа. Игра проводилась многократно пока дети не запомнили текст наизусть и не стали фантазировать, придумывая новые события, новых персонажей. Была также проведена игра «Составь фигуру».
Ход занятия : воспитатель предлагает поиграть в сказку «Кто колечко найдет»? Говорит что фигурки всех персонажей они должны изготовить сами и помогут им книги. Показывает книгу «Кто колечко найдет», спрашивает, кто нарисовал иллюстрации как дети узнали, что эти рисунки художника В. В. Лебедева.
Затем педагог обращает внимание на то, что Лебедев, иллюстрируя книги, любил уже на обложке показать героев произведения. При этом персонажи всегда изображены не в статичных позах, а в движении, в действии. Задает вопрос по содержанию книги: «Кого Оля просила найти колечко? Почему все обещали помочь, но не помогли?» Выслушав ответы детей, уточняет, что девочка отвлекала птиц и животных от важных дел.
Далее педагог показывает иллюстрации (1-2) Лебедева к книге Р. Киплинга «Слоненок» (для рассматривания лучше предложить детям обложку книги и рисунок с изображением сцены с с крокодилом, где очень ярко передана динамика движений). Обращает внимание детей на упрощенность форм, используемых художником при изображении животных, на сходство этих форм с овалом, кругом. Воспитатель предлагает детям подойти к его столу и взять по конверту (с цветной бумагой). Говорит, что в каждом конверте содержится ответ на вопрос «Какой герой здесь спрятался?». Дает задание вырезать из цветных прямоугольников овальные и круглые формы и составить из них фигурки животных, дополнив их деталями, которые есть в конверте, или вырезанными самостоятельно. Напоминает, что при вырезании из прямоугольника круга уголочки должны отпадать.
По окончании детьми работы проводится игра — драматизация (1-2раза). Трое — пятеро детей выходят со своими фигурками к столу. Педагог читает текст:
Покатались, покатались
Олино колечко,
Покатались, покатались
С нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Дети по очереди отвечают за своих персонажей цитатами из текста и своими словами.
Заканчивает игру — драматизацию воспитатель:
- Не ищи кольца, медведь (лиса и д. р.)
Не старайся так реветь,
Наша Оленька мала,
Да сама искать пошла.
По окончании игры — драматизации педагог отмечает похвалой тех, кто создал в аппликации самый выразительный образ. В заключении воспитатель спрашивает, какой художник подсказал детям своими рисунками к «Слоненку» Р. Киплинга, что образ животного можно создать из самых простых деталей.