Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет»

Анастасия Алексеева
Конспект занятия по аппликации «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет»

Занятие аппликацией на тему «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет»?

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; продолжать воспитывать интерес к иллюстрациям художника В. В. Лебедева; обратить внимание детей на особенности оформления художников обложки книги Р. Киплинга «Слоненок» и построения рисунков; продолжать учить детей вырезать из прямоугольника округлые формы, составлять из отдельных деталей фигурки животных; развивать фантазию, творчество.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Стихотворение С, Маршака „Кто колечко найдет“» размещена в разделах

Материал: книги С. Маршака «Кто колечко найдет»? Р. Киплинга «Слоненок» с рисунками Лебедева; цветная бумага (прямоугольники и дополнительные детали в конвертах — на конвертах изображены фигурки знакомых детям животных) (по конверту на каждого ребенка) ; ножницы, клей, тряпочки.

Предварительная работа. Была проведена игра — драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет». Использовались шапочки с изображением животных для настольных театров (пальчикового, коробочного, плоскостного, фланелеграфа. Игра проводилась многократно пока дети не запомнили текст наизусть и не стали фантазировать, придумывая новые события, новых персонажей. Была также проведена игра «Составь фигуру».

Ход занятия : воспитатель предлагает поиграть в сказку «Кто колечко найдет»? Говорит что фигурки всех персонажей они должны изготовить сами и помогут им книги. Показывает книгу «Кто колечко найдет», спрашивает, кто нарисовал иллюстрации как дети узнали, что эти рисунки художника В. В. Лебедева.

Затем педагог обращает внимание на то, что Лебедев, иллюстрируя книги, любил уже на обложке показать героев произведения. При этом персонажи всегда изображены не в статичных позах, а в движении, в действии. Задает вопрос по содержанию книги: «Кого Оля просила найти колечко? Почему все обещали помочь, но не помогли?» Выслушав ответы детей, уточняет, что девочка отвлекала птиц и животных от важных дел.

Далее педагог показывает иллюстрации (1-2) Лебедева к книге Р. Киплинга «Слоненок» (для рассматривания лучше предложить детям обложку книги и рисунок с изображением сцены с с крокодилом, где очень ярко передана динамика движений). Обращает внимание детей на упрощенность форм, используемых художником при изображении животных, на сходство этих форм с овалом, кругом. Воспитатель предлагает детям подойти к его столу и взять по конверту (с цветной бумагой). Говорит, что в каждом конверте содержится ответ на вопрос «Какой герой здесь спрятался?». Дает задание вырезать из цветных прямоугольников овальные и круглые формы и составить из них фигурки животных, дополнив их деталями, которые есть в конверте, или вырезанными самостоятельно. Напоминает, что при вырезании из прямоугольника круга уголочки должны отпадать.

По окончании детьми работы проводится игра — драматизация (1-2раза). Трое — пятеро детей выходят со своими фигурками к столу. Педагог читает текст:

Покатались, покатались

Олино колечко,

Покатались, покатались

С нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Дети по очереди отвечают за своих персонажей цитатами из текста и своими словами.

Заканчивает игру — драматизацию воспитатель:

- Не ищи кольца, медведь (лиса и д. р.)

Не старайся так реветь,

Наша Оленька мала,

Да сама искать пошла.

По окончании игры — драматизации педагог отмечает похвалой тех, кто создал в аппликации самый выразительный образ. В заключении воспитатель спрашивает, какой художник подсказал детям своими рисунками к «Слоненку» Р. Киплинга, что образ животного можно создать из самых простых деталей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Турист всегда тропу найдет»Фотоотчёт «Турист всегда тропу найдет» День Туриста в Дошкольном корпусе №4 ГБОУ Школа «Содружество» Туризм — у каждого он свой, Кому гитара и палатка, Ну а кому на Острова, Другим.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Мастер-класс поделки из бумаги «Красивое колечко в подарок»Мастер-класс поделки из бумаги «Красивое колечко в подарок» Бумага является универсальным материалом для творчества. Предлагаю изготовить красивые колечки из бумаги, которые можно использовать для.

Мастер-класс «Новогоднее колечко»Мастер-класс «Новогоднее колечко» С приближением Нового года и Рождества становится очень модным украшение входных и межкомнатных дверей интерьерными веночками. Из чего их.

Мастер-класс «Раз колечко, два колечко — вот и бегает овечка!»Мастер-класс «Раз колечко, два колечко — вот и бегает овечка!» В преддверии Нового года предлагаю вашему вниманию МК вытынанки "Овечка". На просторах сети Интернет и, собственно, на портале МААМ пасется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет»
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД