МААМ-картинки

Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»

Папанова Алла Владимировна
Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»

Цель:

- познакомить детей с понятием ритмический рисунок,

- воспитывать потребность узнавать новое о музыке, музыкантах, новых произведениях, кто их написал.

Задачи:

- развивать умение передавать средства музыкальной выразительности метр и ритм хлопками, игрой на шумовых инструментах,

- развивать умение читать графическую, схематическую формулу ритмического рисунка песни,

- развивать способности двигаться в соответствии с с характером музыки,

- развивать умение самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.

Материал:

- фланелеграф,

Публикация «Занятие 5 по обучению нотной грамоте „Ритмический рисунок“» размещена в разделах

- пособия к игре

«Телеграмма»,

- обручи для каждого ребёнка.

Вход. Марш. Муз. Н. Леви.

Орг. момент:

Музыкальный руководитель сообщает детям, что в детский сад пришло несколько телеграмм, очень странных, слов нет - одни кружочки (показывает детям).Может это ноты?

-Давайте попробуем прочитать эти телеграммы(закрашенный кружок короткий звук, хлопок в ладоши «ти», незакрашенный кружок – долгий звук, руки вытягиваются от себя «ТА»).

С помощью взрослого дети прохлопывают различные ритмические рисунки.

- мне кажется, что эти телеграммы похожи на песни.

«ти- ти- ти – ти \ ТА – ТА»

(Два весёлых гуся,

«ТА – ти – ти \ ТА – ти – ти\

ти – ти – ти – ти \ТА---\»

(мА – лень – кой\ ё – лоч – ке\

хо - лод – но – зи\ мой - * -/)

У каждой песенки свой ритм, свой ритмический рисунок, по которому её можно узнать.

/Слушание мелодий песен. Повторение хлопками их ритмического рисунка. Используются песни по усмотрению музыкального руководителя, но уже знакомые детям /

М. р. : Мы потренировали свой слух, узнали, что у каждой мелодии свой ритмический рисунок. А теперь настало время разминки.

Разминка с обручами.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем

Ходьба в колонне по одному простым шагом, топающим шагом «машина», бег врассыпную между обручами, лежащими на полу.

1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

1,2,3,4 – раскачивание рук,

5,6,7,8 - переложить обруч из правой руки в левую,

1,2,3,; - раскачивание,

5,6,7,8 – переложить из левой в правую руку.

2. И. п. : сесть на пол,скрестив ноги, обруч держать перед собой вертикально.

1,2 – поворот вправо,3,4 – и. п. ,

5,6 – поворот влево,7,8 - и. п.

3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, обруч в руках внизу.

1,2 – шаг влево, обруч через сторону поднять вверх,

3,4 – и. п. ,

5,6 – шаг влево, обруч поднять через сторону влево,

7,8 –и. п.

4. И. п. : лечь на спину, руки с обручем подняты над грудью.

1,2 – поднять правую ногу вверх, достать обручем носок ноги,3,4 – и. п. ,

5,6 – поднять левую ногу вверх, достать обручем носок ноги,7,8 – и. п.

5. И. п. : стать прямо, обруч положить на пол, ноги слегка расставить, руки на поясе.

1,2 – наклон, подуть в обруч,

3,4 – и. п.

6 И. п. : стать в обруч, руки на поясе. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и

обратно.

Спокойная ходьба.

М. р. Вот теперь мы готовы и потанцевать. А помните ли вы ребята своё место в танце «Кадриль»? Ведь у нас интересное начало,вы стояли парами напротив друг друга. Сейчас проверим!

Игра «Найди свое место».

1 часть – дети двигаются поскоками по залу.

2 часть – м. р. говорит: «Раз-два-три – место своё найди!» и дети занимают свои места,согласно танцу который будут повторять, танцевать.

Повторение танца «Кадриль».

Сначала м. р. спрашивает детей о построении танца, затем исправляет ошибки, затем дети снова повторяют танец.

Итог: М. р. : Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы! А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет Пояснительная записка В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо, это не случайно: танцевальное.

Автор публикации:
Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 07:37
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»» (включая файлы) размещена пользователем Папанова Алла Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД