Папанова Алла Владимировна
Занятие 5 по обучению нотной грамоте «Ритмический рисунок»
Цель:
- познакомить детей с понятием ритмический рисунок,
- воспитывать потребность узнавать новое о музыке, музыкантах, новых произведениях, кто их написал.
Задачи:
- развивать умение передавать средства музыкальной выразительности метр и ритм хлопками, игрой на шумовых инструментах,
- развивать умение читать графическую, схематическую формулу ритмического рисунка песни,
- развивать способности двигаться в соответствии с с характером музыки,
- развивать умение самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.
Материал:
- фланелеграф,
Публикация «Занятие 5 по обучению нотной грамоте „Ритмический рисунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- пособия к игре
«Телеграмма»,
- обручи для каждого ребёнка.
Вход. Марш. Муз. Н. Леви.
Орг. момент:
Музыкальный руководитель сообщает детям, что в детский сад пришло несколько телеграмм, очень странных, слов нет - одни кружочки (показывает детям).Может это ноты?
-Давайте попробуем прочитать эти телеграммы(закрашенный кружок короткий звук, хлопок в ладоши «ти», незакрашенный кружок – долгий звук, руки вытягиваются от себя «ТА»).
С помощью взрослого дети прохлопывают различные ритмические рисунки.
- мне кажется, что эти телеграммы похожи на песни.
«ти- ти- ти – ти \ ТА – ТА»
(Два весёлых гуся,
«ТА – ти – ти \ ТА – ти – ти\
ти – ти – ти – ти \ТА---\»
(мА – лень – кой\ ё – лоч – ке\
хо - лод – но – зи\ мой - * -/)
У каждой песенки свой ритм, свой ритмический рисунок, по которому её можно узнать.
/Слушание мелодий песен. Повторение хлопками их ритмического рисунка. Используются песни по усмотрению музыкального руководителя, но уже знакомые детям /
М. р. : Мы потренировали свой слух, узнали, что у каждой мелодии свой ритмический рисунок. А теперь настало время разминки.
Разминка с обручами.
Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем
Ходьба в колонне по одному простым шагом, топающим шагом «машина», бег врассыпную между обручами, лежащими на полу.
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
1,2,3,4 – раскачивание рук,
5,6,7,8 - переложить обруч из правой руки в левую,
1,2,3,; - раскачивание,
5,6,7,8 – переложить из левой в правую руку.
2. И. п. : сесть на пол,скрестив ноги, обруч держать перед собой вертикально.
1,2 – поворот вправо,3,4 – и. п. ,
5,6 – поворот влево,7,8 - и. п.
3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, обруч в руках внизу.
1,2 – шаг влево, обруч через сторону поднять вверх,
3,4 – и. п. ,
5,6 – шаг влево, обруч поднять через сторону влево,
7,8 –и. п.
4. И. п. : лечь на спину, руки с обручем подняты над грудью.
1,2 – поднять правую ногу вверх, достать обручем носок ноги,3,4 – и. п. ,
5,6 – поднять левую ногу вверх, достать обручем носок ноги,7,8 – и. п.
5. И. п. : стать прямо, обруч положить на пол, ноги слегка расставить, руки на поясе.
1,2 – наклон, подуть в обруч,
3,4 – и. п.
6 И. п. : стать в обруч, руки на поясе. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и
обратно.
Спокойная ходьба.
М. р. Вот теперь мы готовы и потанцевать. А помните ли вы ребята своё место в танце «Кадриль»? Ведь у нас интересное начало,вы стояли парами напротив друг друга. Сейчас проверим!
Игра «Найди свое место».
1 часть – дети двигаются поскоками по залу.
2 часть – м. р. говорит: «Раз-два-три – место своё найди!» и дети занимают свои места,согласно танцу который будут повторять, танцевать.
Повторение танца «Кадриль».
Сначала м. р. спрашивает детей о построении танца, затем исправляет ошибки, затем дети снова повторяют танец.
Итог: М. р. : Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы! А что вам понравилось?