Любовь Фёдорова
Конспект занятия «Занимательное путешествие по островам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Занимательное путешествие по островам»
Воспитатель: Федорова Л. И.
Цели: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый).
Публикация «Конспект занятия „Занимательное путешествие по островам“» размещена в разделах
Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, наблюдения за строительством дома на прогулке дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».
Материал: карточки с примерами, кроссворд, карточки с цифрами, геометрические фигуры (объемные и плоскостные, карточки «Геометрия». Задачи – шутки, план группы, игра «Отвечай – не зевай».
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим островам. Отгадайте загадку на чем мы будем путешествовать. (Загадка)
Садитесь поудобнее, и – вперед поплыли! Дети имитируют (руками) движение весел, припевая слова из песни «Лодочка плывет». (Кукутики)
Педагог заранее пишет названия остановок.
Педагог или ребенок берет в руки «микрофон» и объявляет первый остров.
1. Остров «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Цифрам так нравится на острове, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием! Поплыли дальше.
Остров «Реши примеры»
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
Ребята вы молодцы справились, ну, что плывем дальше.
2. Остров «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (<;>;и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
3. Остров «Шуточки»
Здесь живут хитрые задачки:
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
9. Как петух кукарекает? А в Англии?
10. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
Физ. -минутка
"Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
и за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит.
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит".
4. Остров «Геометрия»
Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?
Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.
Детям показываются карточки с изображениями:
1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.
2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии, замкнутый круг.
3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.
4. Прямой угол, острый, развернутый.
5. Кривые и ломанные линии могут образовать замкнутый круг.
Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами в чем разница и в чем сходство.
Остров «Задача»
– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
Остров «Отгадай-ка»
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Ответ детей Сложением). Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Ответ детей Вычитанием).
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.