нина толчина
Занимательная математика
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»
Занятие по математике
Тема: «Занимательная математика», средняя группа
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Толчина Нина Анатольевна.
Город Набережные Челны, Татарстан.
Программное содержание:
Формировать умение выделять свойства предметов,находить признаки сходства и различия.
Способствовать умению распознавать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Публикация «Занимательная математика» размещена в разделах
Способствовать эмоциональному восприятию слов — определений, обозначающих признаки весны.
Закреплять умения вырезать квадраты по диагонали и пополам, создавая домик для птиц.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время занятий.
Предварительная работа
Заучивание стихотворений М. Клокова «Зима пришла», Ф. Тютчева «Зима не даром злится».
Беседа и рассказывание по картинке «Ранняя весна». Экскурсия по детскому саду. Наблюдения на прогулке за воробьями. Рассматривание проталин. Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.
Материал:
Демонстрационный материал: картина, гриб — лесовик
Задания математические
Раздаточный материал:
Тарелочки с геометрическими фигурами.
Квадраты большие и маленькие. Клей — карандаш, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Далее проходят на «лужайку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная погода на улице, ярко светит и греет солнышко.
Потому что наступила.
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята, какие изменения в природе происходят весной? Расскажите и покажите картинки.
Дети: Тает снег, появляются проталины, весело поют птички, журчат ручьи, звенят капели, прилетают птички и вьют себе гнезда, а для скворцов люди делают скворечники (расставляют картинки).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в весенний лес.
Дети: Да!
Неожиданно звонит сотовый телефон.
Воспитатель (удивляется и говорит): «Кто же это может быть?»
Разговор по телефону (звонит Гриб — Лесовик)
Воспитатель: Ребята,нам звонит Гриб — Лесовик, говорит, что он в группе. Давайте поищем его.
Дети находят лесовичка.
Гриб — Лесовик: Я слышал, что вы собираетесь в весенний лес. Но лес заколдовал Мороз — Воевода. В лесу до сих пор большие сугробы, холодно. Птицы не прилетают, звери не могут проснуться. Вот, ребята, посмотрите на эту картину.
Воспитатель: Ребята, сядем на свои места и рассмотрим эту картинку. Да, правду говорит Гриб — Лесовик, можно идти в такой лес?
Гриб — Лесовик: Но Мороз — Воевода знаете что сказал? Кто выполнит его задание, он уступит место Весне. Вот я и задание принес.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?
Дети: Да!
Воспитатель смотрит на задания: Много заданий приготовил Мороз. Но мы постараемся справиться, правда, ребята?
Дети соглашаются.
Задание 1
«Поиск закономерности»
Заполнить пустые клетки недостающей фигурой. После первого задания на картине появляется солнышко. Обратить внимание детей и сказать «Солнышко появилось, потому что вы правильно выполнили задания».
Задание 2
«Четвертый лишний»
найти признаки сходства и различия и выразить их в речи. В первом задании 1 вариант, во втором задании - 3 варианта.
На картинке появляется ручеек и просыпается медведь.
Задание 3
«Работа с геометрическими фигурами»
У детей тарелочки с геометрическими фигурами
Возьмите фигуры красного цвета, назовите фигуры
Даша, назови фигуры красного цвета
Даша: Это круги.
Возьмите треугольники, треугольники какого цвета (спросить 2-3 детей)
У всех треугольник зеленого цвета.
Назовите фигуры, которые остались в тарелочке (Овалы)
Овалы какого цвета?
У всех овалы желтого цвета.
Воспитатель: Выложите из геометрических фигур цветок
- Булат, назови геометрические фигуры, которые ты взял для цветочка. Сколько всего ты использовал фигур? (спросить ещё 2-3 колец).
На картинке появляется подснежник с проталинами. Все задания закончились.
Ребята, посмотрим на картинку, что изменилось? (наступила ранняя весна)
Где светит солнышко? (Вверху)
Где бежит ручеек? (Внизу)
Где берлога медведя? (справа)
Где расцвел подснежник? (слева)
Где проталина? (посередине)
После каждого задания Гриб — Лесовик хвалит детей.
Лесовик предлагает отдохнуть, сделать физминутку.
«Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора»
Воспитатель: Я предлагаю Лесовичку сделать и подарить скворечники.
Дети выполняют аппликацию «Скворечник» и дарят Лесовичку.
Он благодарит детей: «Сейчас я приду в лес и развешу яркие, разноцветные скворечники. Скворцы увидят и прилетят в наш лес. Спасибо вам, ребята».