Евгения Коняхина
Дистанционное занятие с детьми 3–5 лет на самоизоляции
▼ Скачать
Неделя здоровья. Для детей 3-5 лет.
Расширять знания детей о здоровом образе жизни. Вкусной и здоровой пище, формировать обобщающие понятие выражать их в речи.
Используя Дидактическую игру. Познакомить детей с частями тела.
«Что есть у куклы?». Формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Лепка.
Тема: «Корзиночки для 3-Медведей». Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Предложить отгадать загадку:
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Публикация «Дистанционное занятие с детьми 3–5 лет на самоизоляции» размещена в разделах
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?».
Беседа с ребенком по сказке: - Кто герои сказки? -Сколько их? -Вспомнить сколько было тарелочек? И какого размера?
Предложить детям слепить из пластилина тарелочки для мешек
Показ приё мов лепки:
Пальчиковая гимнастика: Дети выполняют движения (сжимать пальцы в кулак и разжимать; показ ладошками «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши).
Сидели три медведя.
В избушке за столом
Муку они мололи
Чтоб печь пирог потом.
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе
Все испачкались в муке.
Нос в муке, хвост в муке.
Уши в кислом молоке.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Рисование.
Рисование по замыслу. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, развивать мышление, воображение, чувство цвета.
Организационный момент:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Предварительная работа.
Предложить детям подумать, что они хотели бы нарисовать и чем, выбрать бумагу понравившегося тона. А чтобы интересней было рисовать можно включить музыку. И напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
(В процессе самостоятельной деятельности можно помогать, подсказывать, предлагать вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Похвалить ребенка, придуманным объектом изображения, которые дети еще не рисовали.
Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.
Вызывать желание рассматривать рисунок, обсуждать; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Среда. Математика.
Тема: (закрепление) «упражнять в счёте до 5». упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1-5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, правильно отвечать на вопросы: «сколько»? «какой по счёту»? Умение ориентироваться на листе бумаге.
Игра «Загадки и отгадки».
У Наташки - кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюши - кошка,
У Жени - матрёшка,
Лошадка у Павлуши.
Сколько же всего игрушек?
Беседа: на каком по счёту матрёшка?
На каком месте мишка?
Какая игрушка на третьем по счёту месте?
Какая игрушка на пятом месте?
Игра «Закрась правильно».
Предложить детям закрасить цифры: 1- красным, 2- зелёным, 3- синим, 4- жёлтым, 5- оранжевым.
Физминутка. «Серые зайчата».
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг- скок, прыг- скок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг- скок, прыг- скок.
Игра «Помоги Буратино нарисовать картину»
Задания детям:
Нарисовать облако в правом верхнем углу.
В левом нижнем углу нарисовать домик.
В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
В правом нижнем углу нарисовать ёлку.
В середине нарисовать птичку.
Беседа:
-Что больше всего понравилось?
-Что нового мы узнали?
-Что было сложно?
Развитие речи.
Тема: «О том, как щука стала доброй». увеличение объема словаря; развитие связной речи, знакомство со звуком [Щь]; совершенствование контроля за мышечными ощущениями; активация работы мышц речевого аппарата.
Организационный момент:
Просмотр иллюстрации «Щуки».
Беседа:
-Как она называется?
- Чем покрыто тело щуки?
- Назовите части её тела (голова, жабры, туловище, плавники, хвост).
- Какие у неё зубы?
Как и все остальные щуки она питалась другими рыбками. В общем, была рыбой свирепой и злобной. Может, вы это и знаете, но я напомню: у тех, кто постоянно злится, часто что-нибудь болит. Вот и у нашей щуки разболелись зубы.
Маленьким рыбкам стало жалко щуку. Собрались они вместе и стали думать, как щуке помочь. Да только так ничего и не придумали. Может, вы им подскажете, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели? Чем чистят зубы?
Загадка:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Физкультминутка.
Море очень широко, (широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Артикуляционная гимнастика:
Сначала щука широко открыла окно («Ворота». Максимально широко открыть рот)
Помыла его («Почисти зубы». Улыбнуться, широким языком провести по зубам. Стараться почистить весь верхний и весь нижний ряд. Губы не подвижны.)
Побелила потолок («Маляр». Улыбаться, губы и нижняя челюсть не подвижна, следить чтобы язык доходил до внутренней поверхности зубов, но не высовывался изо рта.)
Вынесла из дома ковёр («Блинчик». Улыбаться, рот приоткрыт не подворачивать нижнюю губу внутрь – он только накрывает нижнюю губу. Боковые кроя языка должны касаться уголков рта.)
Хорошенько его поколотила (в положении «Блинчик» постучать губами по языку: пя-пя.)
А потом прибила молотком гвоздь («Молоток». Улыбаться, рот должен быть все время открыт, работает только язык. Следить чтоб звук [Т] не был хлопающим, а был четким.)
И повесила на стену свою улыбающуюся фотографию («Заборчик». Улыбаться обнажив верхние и нижние зубы.)
Вот какая хозяйственная щука!
А теперь можно отправляться на прогулку с рыбками. И помогут нам наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Рыбки весело плескались (ладошки ударяют по столу)
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (сжать и разжать кулачки)
То закружатся в воде. (винтообразные движения кистями)
Рыбки плавают в водице, (движения кистями влево-вправо)
Рыбкам весело играть. (ладошки ударяют по столу)
Рыбки, рыбки, озорницы, (похлопать в ладоши)
Кто сумеет вас поймать?
- Вы рыбки, я рыбак. Ну-ка, рыбки, разбегайтесь, пока я вас не поймала.
Беседа:
- Расскажите, пожалуйста, с каким звуком сегодня познакомились?
- Что для вас было сложным?
- Что вам запомнилось больше всего?
Конструирование.
Тема: «Кораблик». Закреплять навыки работы со строительным материалом. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. Познакомить с художественным конструированием из строительного материала.
Организационный момент:
Перед работой предложить изобразить на столе речку из ниток («река» как основа бедующей композиции).
Чтение отрывка С. Маршака «Кораблик».
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Беседа:
- О водном транспорте, его особенностях и видах - Кто такой капитан?
Показать способ конструирования лодки.
Пальчиковая игра:
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Готовые кораблики обыгрываем, делятся впечатлениями.
- Получилась настоящая игрушечная флотилия, под цветными парусами!
Окружающий мир.
Тема: Занятие в форме экскурсии. «Наш зеленый друг». Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
Организационный момент:
Загадка
На окошках растут – людям радость несут. (комнатные цветы).
Хотите попасть в этот сад? Тогда в путь.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Соблюдая меры предосторожности поставить цветок, чтобы ребенок мог с ним ознакомиться.
Беседа: (примерные вопросы)
-Скажите, что мы видим в нашем саду?
- А сколько здесь цветов?
- А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?
- А вот этот цветок называется герань?
- А почему эти растения называются комнатными?
-Что нужно комнатным растениям?
-А зачем нужно протирать пыль с листьев?
-А эта часть у растения как называется? (показывать все части растения)
Предложить детям самостоятельно ухаживать за зеленым другом. (В процессе самостоятельной деятельности можно помогать, подсказывать).
Аппликация.
Тема: «Красивый платочек».
Учимся размещать геометрические фигуры на листе бумаги.
Организационный момент:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (ЗАЯЦ)
Используя Дидактическую игру «Украсим платочек». Закрепить знание геометрических плоскостных фигур, освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к аппликации, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.