Приложение МААМ

Консультация логопеда «Учимся отгадывать загадки с детьми от 3 до 7 лет»

Мякишева Юлия
Консультация логопеда «Учимся отгадывать загадки с детьми от 3 до 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания. И, к сожалению, содержание предлагаемой литературы не всегда соответствует не только указанным возрастным параметрам, но и методическим требования к учебным изданиям.

Сегодня мы попытаемся разобраться какие же загадки можно и нужно загадывать нашим детям.

Прежде чем мы попросим об этом ребёнка, давайте оценим выбранные нами загадки. Будут ли они понятны малышу? Соответствуют ли они его возрасту?

Публикация «Консультация логопеда „Учимся отгадывать загадки с детьми от 3 до 7 лет“» размещена в разделах

В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина, качества и свойства, которые дети хорошо знают.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(кошка)

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинные уши,

Белый бок.

(заяц)

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт.

(кошка)

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

(корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(собака)

На грядке зелёные,

А в банке солёные.

(огурцы)

В шкурке жёлтой,

кислый он

Называется …

(лимон)

Загадки в этом возрасте не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.

Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые …

(снежинки)

Стукнешь о стенку -

А я отскачу.

Бросишь на землю -

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать не хочу.

(мяч)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(петух)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

(ёж)

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

(ветер)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(машина)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

(репка)

Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.

В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна : о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.

Маленькая собачка

Домик стережёт.

(замок) Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(мяч)

Над нами -

Вверх ногами.

Ходят - не страшатся,

Никого не боятся.

(мухи) Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(мороз)

В воде она живёт -

Нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка) Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

(иней)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(корова) Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днём он - забияка,

Поутру - часы.

(петух)

Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.

Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями,

а не птица.

(жук)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(язык)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

(карандаш)

Посреди двора

стоит копна

Спереди - вилы,

сзади - метла.

(корова) Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

(пила)

Вроде сосен,

вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(лиственница) Молода -

похожа на серп,

Поживёт -

станет, как лепёшка.

(месяц, луна)

Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.

Вот мы и определили основные отличительные черты загадок и теперь уже знаем, какие загадки нужно загадывать нашему ребёнку в соответствии с его возрастом. Загадки, развивающие его мышление и речь, внимание и наблюдательность.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Учимся плавать»Консультация «Учимся плавать» В нашем детском саду есть большой бассейн, в котором дети круглый год занимаются плаванием! Здесь решается одна из важнейших задач — закаливание.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда «Учимся отгадывать загадки с детьми от 3 до 7 лет»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация логопеда «Учимся отгадывать загадки с детьми от 3 до 7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Мякишева Юлия (УИ 1917592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД