Татьяна Михайловна Волгапкина
Конспект НОД по ФЭМП с элементами рисования «Приключение звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид занятия: ФЕМП, рисование.
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры «Приключение звездочки».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить:
- навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .
- знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели, части суток.
-умение соотносить количество предметов с цифрой
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами рисования „Приключение звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- знания детей о геометрических фигурах.
- умение решать логические задачи.
- умение давать полные развернутые ответы на вопросы.
- умения детей рисовать.
Стимулировать:
-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
Учить видеть и ценить прекрасное.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Закрепить умение детей отвечать полным ответом на вопрос педагога.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на умение включаться в игровую ситуацию.
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить умение детей: называть геометрические фигуры, считать в пределах 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой, решать логические задачи.
Закрепить знания детей: о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели, части суток.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.
ОО «Художественно – эстетическое развитие. Закрепить умение детей правильно рисовать штампами.
Словарная работа:
Развитие артикуляционного аппарата.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, слайды, портативный проигрыватель, коврограф «Ларчик» Воскобовича.
Раздаточный материал: математические наборы «Занимательная математика», штампы для рисования, влажные салфетки.
Форма проведения: групповая.
Методические приемы:
Метод наблюдение, метод демонстрации, практический метод.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
Дети, с чего начинается каждый день? СЛАЙД 1
2. Основная часть
Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… СЛАЙД 2
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, СЛАЙД 3 жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.
А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Да, я согласна с вами.
Взмахнул волшебник палочкой, и так как она была старой, палочка сломалась, тогда волшебник дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.
Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь.
(Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
В пути она встретила медведя СЛАЙД 4, который не знал ответы на иные вопросы. Давайте поможем ему?
«Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы еще есть? Какой день недели, а вчера, какой был день недели, какой будет завтра? А какие же сейчас части суток?
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лису СЛАЙД 5, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться в правильной последовательности ставить цифры. Давайте поможем лисе? Проходите за столы и разложите цифры от 1 до 10 и обратно.
У лисы есть картинки. СЛАЙД 6 Посчитайте, сколько предметов нарисовано, такую цифру назовите и выберите ее из цифр, лежащих на столе. (цифры из математического набора, Найди цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке. (СЛАЙД 7,8,9,10,11,12,13)
Помогите лисе выбрать подходящий карандаш СЛАЙД 14 с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
Помогите лисе решить задачи.
1. СЛАЙД 15
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? Три.
2. СЛАЙД 16
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок.
(4 сороки)
3. СЛАЙД 17
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Молодцы ребята, помогли лисе!
Полетела звездочка дальше, но тут дорогу ей преградили зайчата. СЛАЙД 18 «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте пройдем на поляну и поиграем.
Физминутка
Как живёшь?
Вот так!
А плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь? Вот так!
Молодцы, поиграли. Посмотрим продолжение сказки.
Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, СЛАЙД 19 которая выкладывала дорожку из разных по форме камней. Она столкнулась с ней, и всё камни перепутались. Давайте поможем Зайчихе собрать дорожку из камней в данной последовательности. СЛАЙД 20
Молодцы ребята, помогли зайчихе.
СЛАЙД 21. Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. … Посмотрите, это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Много звезд на небе нашем,
Раз, два, три, четыре, пять
Днем ведь прячутся они,
Ночью весело резвятся.
3. Продуктивная деятельность (Дети рисуют звёзды).
Ребята, пусть каждый из вас нарисует 3 звездочки.
Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки!
4. Итог. Понравилось ребята вам наша игра «Путешествие звездочки»?
Где мы сегодня были? Кому мы помогали?
Вы были хорошими помощниками, ваша помощь была неоценима.
А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, посмотрите.