Алла Мокрецова
Законы рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Законы рисования
В рисовании, как и в других науках и видах искусства, есть свои законы.
Самые главные из них – законы перспективы и заключаются они в следующем: настоящая форма предметов отличается от той, которую мы видим.
Закон первый – уменьшение видимых размеров: предметы, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими, но маленькие предметы могут быть и близко, например, маленькая или молоденькая ёлочка. Так же предметы меняют свою высоту. Дом, который мы видим близко крупнее, чем аналогичный дом, который далеко. Или телеграфные столбы, ведь все они одинаковой высоты, но чем дальше они от нас, тем меньше, а дорожка или тропинка, уходящая вдаль, совсем сливаются в точку. Мы видим предметы уменьшенными, хотя на самом деле они сохраняют свою постоянную величину.
Публикация «Законы рисования» размещена в разделах
Закон второй – изменение цвета предмета. Вблизи все предметы кажутся чётче и ярче, а вдали мы видим предметы более блёклыми, расплывчатыми и имеют совершенно другой оттенок.
Закон третий - изменение формы предмета. Если вблизи фигуры нам видятся круглыми, то вдали – овальными или квадратные предметы – прямоугольными.
Перспективные изменения величины, цвета и формы предметов хорошо заметны на больших расстояниях и почти не наблюдаются вблизи или на маленьких предметах.
Рисовать предметы надо так, какими их видит наш глаз, то есть со всеми изменениями.
Изображение, выполненное в соответствии с видимыми изменениями величины, формы, чёткости по-разному удалённых от нас предметов, называют перспективным изображением.
Используя законы перспективы в рисовании, необходимо научить детей определять, где находится линия горизонта.
Линия горизонта – это видимая граница неба и земной или водной поверхности. Эта граница на самом деле не существует, а только видимая нашему глазу.
Линия горизонта всегда находится на уровне наших глаз. Местоположение её меняется, когда изменяется уровень наших глаз: если мы садимся, линия горизонта опускается, а если поднимаемся вверх – линия горизонта поднимается вместе с нами. Какие – либо предметы могут полностью или частично закрывать линию горизонта. Детей дошкольного возраста проще научить определять линию горизонта – тонируя бумагу для рисования пейзажа.
Можно сделать следующий вывод: что и детей дошкольного возраста можно научить рисовать по законам перспективы.