Анна Глушкова
Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста «Моральное воспитание»
Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Моральное воспитание»
Цель: обогатить словарный запас, научить детей ассоциировать смысл дружбы с конкретной жизненной ситуацией; активизировать умственную и речевую деятельность детей; Форма социальная и коммуникативная (сотрудничество, гибкость, толерантность); заложить нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Публикация «Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста „Моральное воспитание“» размещена в разделах
Ход разговора
Педагог показывает посылочный пост, который почтальон привез в детский сад. Дети распечатывают его, достают кассету и смотрят историю, в которой старушка Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Воспитатель : Давайте расскажем Шапокляку о дружбе все, что мы знаем. Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не так проста: нам предстоит пройти долгий путь и выполнить несколько задач, чтобы показать Шапокляку, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как она может увидеть все, что мы ей покажем, и рассказать ей?
Дети: Нам нужен человек, который будет снимать все на видеокамеру, и мы вышлем ленту Шапокляка.
Педагог: Мы начинаем строить Дом дружбы по кирпичику. Дети подходят к столу, где находятся значки.
Педагог: Угадайте, о чем мы сейчас поговорим?
Дети: о настроении.
Педагог: Какое у тебя настроение сегодня?
Дети: хорошо, весело, радостно
Педагог: Почему у вас есть веселье и радость?
Дети: Потому что нас интересует детский сад, у нас много друзей.
Воспитатель : А с кем можно дружить?
Дети: с детьми, воспитателями, родителями, бабушками, сестрами.
Педагог: Как вы думаете, как начинается дружба?
Дети: с хорошим видом, добрым делом, помощью, улыбками.
Педагог. Внимательно посмотри на эти лица и найди одинокого.
человек Какое должно быть выражение его лица?
Дети. Грустный, мрачный, безрадостный, обиженный, грустный.
Педагог. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серым облаком, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Педагог. А теперь найди человека, чьи выражения лица предполагают, что у него много друзей.
Дети. Вот и он! Его лицо смешное, счастливое.
Педагог С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнцем, цветущим цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Педагог Молодец! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпич Дома дружбы.
К музыке дети подходят ко второму кирпичу, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».
Педагог Слово «дружба» имеет слова, родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Игра «Семья слов» (дружить, подруга, парень, парень, друг, дружелюбный, дружелюбный).
Педагог. Молодец! Решено с этим заданием. Я хочу предложить вам еще одну игру под названием Мир без друга. Я начну предложение, а ты закончишь его.
• Мир без друга был бы неинтересен, потому что.
• Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
• Мир без друга будет скучным, потому что.
Второй кирпич в нашем Доме дружбы можно проложить. Преуспевать. Дети приходят к третьему кирпичу и видят цветные карточки. Организована игра «Живая радуга» (дети выбирают цвета, которые напоминают им о дружбе).
Педагог. Третий кирпич заложен! Продолжаем путешествие, идем к четвертому кирпичу. Здесь мы говорим о пословицах и поговорках. О чем они чаще всего говорят?
Дети. О работе, книге, письме, хлебе, матери, дружбе.
Педагог. Теперь попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
• Где они друзья, они не живут.
• Дружба и братство ценнее всего богатства. • крепкую дружбу и топор нельзя рубить. • Нет друга - смотри, а нашел - береги.
• Сам исчезни, а товарищ выручай. • Помогите другу повсюду, не оставляйте его в беде.
• Человек без друзей - как птица без крыльев.
• Не иметь сто рублей, а иметь сто друзей. • Дружба - это как стекло: если разбить ее, ты не сложишь ее.
• Человек без друга - это дерево без корней. • Помощник по дружбе.
Педагог. Молодец! Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: с помощью одной из пословиц создадим рассказ или сказку. Дети сочиняют, фантазируют, затем несут четвертый кирпич к дому, идут дальше. Преподаватель предлагает игру «Выбери друзей сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором картинки с изображением сказочных героев: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Пиноккио, Карабас-Барабас, Шапокляк и др., Выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.