Джуль Елена Александровна
Заключение по результатам психологического обследования
Психологическое обследование проводилось по запросу родителя, с целью выявления уровня актуального развития, представления на ППК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы. Психологическая диагностика проводилась 06.10.2022 в индивидуальной форме и посредством наблюдения.
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Публикация «Заключение по результатам психологического обследования» размещена в разделах
В контакт вступает не сразу, он носит нестабильный поверхностный характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения неадекватной веселости. При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, нестандартное поведение.
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, пассивный уход от выполнения задания.
Пассивность в общении при сниженной психической активности.
Саморегуляция и контроль низкие из-за несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями: интерес к выполнению заданий в основном слабый, инструкцию не принимает.
Не может самостоятельно выполнять задание самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий.
Деятельность носит нестабильный характер: Динамика деятельности неравномерная. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей помощи.
Речевое сопровождение отсутствует.
Результаты изучения психических функций следующие. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Наглядно-действенное мышление: собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук ограничена.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:
• Незрелость всех форм мышления;
• Низкая концентрация внимания;
• Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
• Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
Рекомендации:
• формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
• развитие фонематического восприятия.
• развитие концентрации, переключаемости внимания.
• развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
• развитие вербального воображения.
• Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков
• Коррекция импульсивности
Дата ___ ФИО, подпись психолога___
С заключением ознакомлен (а, с рекомендациями согласен (на)___
подпись родителя