Елена Иванова
Закаливающие мероприятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливающие мероприятия в первой младшей группе
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении. В первое время пребывания малыша в детском саду осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идёт на контакт со взрослыми и ровесниками, что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Поэтому нужно систематически использовать закаливающие процедуры во все времена года, без перерывов, с постепенным увеличением дозы.
Публикация «Закаливающие мероприятия в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель закаливания — выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к условиям внешней среды вырабатывается повторением упражнений или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постоянного повышения его дозировки.
Элементы повседневного закаливания.
1. Воздушно-температурный режим - от +22°до +18° (обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды)
2. Сквозное проветривание - проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа
3. Утренняя гимнастика - ежедневно
4. Воздушные ванны - температура +20° - +22°
5. Прогулка - до -15° (обувь и одежда соответствуют метеорологическим условиям)
6. Дневной сон (в теплое время при открытых окнах, без маек)
7. Физические упражнения, подвижные игры на улице - ежедневно
8. Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушение осанки (в гимнастиках, физ. паузах, физкультурных занятиях, в повседневной деятельности).В теплое время года проводятся на свежем воздухе.
9. Гигиенические процедуры - ежедневно в течении всего режима дня
Водные процедуры имеют перед воздушными то преимущество, что их можно легко дозировать. Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью, при определенной организации может оказать на детей и закаливающее влияние. Для этого температуру воды при умывании постепенно снижают на 1 градус через каждые 2–3 дня.
Водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию.
Утренняя гимнастика
Гимнастика для детей играет важную роль в процессе их разностороннего гармоничного развития. Эта полезная привычка поможет дисциплинировать и правильно организовать ребенка, а в утренние часы позволит получить позитивный энергетический заряд на весь день. Утренняя зарядка для детей должна проходит в игровой форме, ведь иначе их внимание будет сложно удержать. В зависимости от состояния здоровья и возраста гимнастику рекомендуется проводить примерно от 5 до 15 минут.
Физическая культура – важнейший элемент становления человека. Вот почему физическое воспитание дошкольника как система мероприятий, направленных на развитие функций растущего организма ребенка, можно считать приоритетным направлением всей воспитательной работы с детьми. Во сновном все упражнения проводятся в игровой форме
«Дорожка здоровья (массажная дорожка Перед и после сон часа)»
Занятие с детьми на массажной дорожке дает следующие преимущества:
- способствует правильному формированию стопы;
- является профилактикой плоскостопия;
- повышает иммунитет;
стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);
-снимает нервное напряжение, расслабляет.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнасткижелательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Воздушные ванны
Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Воздух в группе всегда должен быть свежим и чистым. С этой целью проводится сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей. Основное внимание уделяется одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка.
Солнечные ванны
Закаливание солнечной ванной – это тренировка организма к разнообразным воздействиям внешней среды для повышения его устойчивости к колебаниям температуры (жаре и холоду, ветру, физической нагрузке и др.). Закаливание должно входить в систему физического воспитания ребенка наравне со всеми другими оздоровительно – воспитательными мероприятиями детских учреждений.
Лучше всего проводить солнечные ванны в 9 - 11 часов утра, через 1 - 1,5 часа после легкого завтрака, до наступления жары, когда солнечная реакция богата ультрафиолетовыми лучами.
Кислородный коктейль в детском саду. Кислородный коктейль следует использовать с профилактической целью для длительно и часто болеющих детей. Им полезно 2-3 раза в год проводить курс такого приятного лечения. Вторая группа – это дети, имеющие хронические заболевания. Например, органов дыхания (бронхиты, бронхиальная астма, последствия пневмонии, болезни ЛОР-органов). Кислородный напиток снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы.
Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде.