Юлия Саковская
Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект закаливающих процедур после дневного сна
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
Образовательные
1. Упражнять в различных видах движений; учить приёмам рационального дыхания; закреплять навыки проведения самомассажа.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие
Публикация «Конспект закаливающих процедур после дневного сна в средней группе» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать двигательную активность, воображение.
2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
1. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс
пробуждения после сна.
2. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Материал: колокольчик, дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, корзина с шишками, липучки, прищепки.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Форма проведения: групповая.
ХОД
1. Гимнастика-побудка
(в руках у воспитателя колокольчик)
Воспитатель:
Тихо-тихо колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Просыпаемся ребятки
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись
Потянулись, улыбнулись!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Массаж лица
Теперь потрём мы носики
Носики-курносики.
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щёчкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно посильнее.
Вот массаж мы завершаем
К упражненьям приступаем!
3. Бодрящая гимнастика «Гномы» (проводится в постели)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Гному сшили башмачки - пятки вместе, врозь носки.
Гном не стал сидеть на месте: пятки врозь, носочки вместе.
Гном друзей искал в дубраве, повернулись влево, вправо.
В жмурки с ежиком играл - колючки у него считал (распрямляют и сжимают кисти рук).
Гном собрал для птичек крошки
Громко хлопаем в ладошки.
Гном жуку принес калоши - тихо пожужжим немножко.
Прыгал Гном по тучкам ватным - топаем в своих кроватках.
Встретил Гном сороконожку - побежали понарошку.
Гном уселся в мягкий мох - сделали глубокий вдох.
Вышел Гном с большой гармошкой - поиграл на ней немножко.
В гости Гном собрал друзей - просыпаемся скорей!
Раз, два, три, четыре, пять - с кровати нам пора вставать.
Мы по коврикам пойдём друг за другом босиком.
4. Ходьба по корригирующим дорожкам
(Звучит музыкальная фонограмма)
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный.
По дорожке мы идём, по дорожке не простой,
Будем ножки закалять и здоровье укреплять!
Встали вкруг
5. Массаж ладоней шишками
Воспитатель:
Мишка по лесу ходил
Много шишек находил
Много шишек находил
В детский сад нам приносил
Всем ребяткам подарил.
Шишки все мы разбираем
И в ладошках покатаем.
1, 2, 3, 4, 5 – будем шишками играть
Будем шишками играть между ручками катать (катаем между рук)
Берём мы шишку в ручку катаем по ладошке
Как яблочко в тарелочке лежит себе она (делаем рукой тарелочку и немного сжимаем шишку
В ручку правую возьмём и сильней её сожмём.
В ручку левую возьмём и сильней её сожмём
Полезны для здоровья (катаем по тыльной стороне руки)
Ведь собраны с любовью (сжимаем шишку кончиками пальцев)
Мы закончили катать
В корзинку их пора собрать!
(Дети собирают шишки в корзину)
6. Массаж тыльной стороны ладоней липучками
(Прокатывание липучек между ладонями с проговариванием стихотворных текстов из пальчиковой гимнастики).
Гладила мама ежиха ежат
Что за пригожие детки лежат?
7. «На водопой»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
(спокойно идут друг за другом)
За мамой-лосихой топал
лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался
лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился
ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл
медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамою белкой скакали
бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой –
косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою
волчат,
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться
хотят.
(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
8. Водные процедуры «Умывай-ка»
Умываться всем пора!
Ждёт водичка нас, друзья!
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Вытираемся посуше.
Воспитатель:
Если так мы будем делать
Будем мы здоровыми
Спасибо скажем мы себе
И будем мы весёлыми!
(Затем дети идут одеваться и расчесываться)