Ирина Баринова
Консультация для родителей «Заикание у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Заикание как одно из выраженных речевых расстройств известно с древних времен. Оно имеет относительно широкую распространенность и трудность в излечении. Распространенность заикания зависит не только от многообразных этиологических факторов,но и от некоторых национальных черт, например от особенностей темперамента, определяющих в известной мере такие характеристики языка как темп,ритм,расстановка пауз,интонации.
Заикание- это такой дефект речи, при котором нарушается ритм,темп, плавность и ее коммуникативная сторона в результате функциональных расстройств и органических поражений центральной нервной системы.
Публикация «Консультация для родителей „Заикание у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Основным проявлением заикания являются судороги в процессе речевой деятельности,т. с. когда ребенок говорит. При заикании речь прерывается непроизвольными
задержками, вынужденными повторениями отдельных звуков,слогов. Это возникает вследствие судорог мышц речевого аппарата.
Заикание почти никогда не выступает в самостоятельном виде,оно всегда проявляется совместно с другими нервно-психическими расстройствами. Это обязательно нужно знать родителям,которые должны проконсультировать ребенка у детского невропатолога.
Заикание возникает чаще всего от 2 до 5 лет, в период становления фразовой речи, когда запинки отмечаются у большинства детей и являются естественными. В этом возрасте дети могут повторять или растягивать отдельные звуки, слоги, слова. Это нормальный процесс становления ритмичной речи. Когда ребенок научится лучше выражать свои мысли, запинки будут проявляться реже. Если же они становятся настолько частыми, что затрудняют общение, появляется основание для беспокойства. Такие запинки не пройдут сами по себе, особенно в том случае, когда ребенок старается их скрыть.
Чем раньше подобрано необходимое лечение, тем благоприятнее прогноз, поэтому не следует откладывать визит к неврологу.
Меры для восстановления нарушенной плавности речи определяются в зависимости от времени возникновения заикания. Если оно наблюдается не более 2мес., то считается инициальным (начальным, если больше- закрепившимся.
Общие рекомендации для родителей
1. Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляйте простые слова.
2. Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Сначала надо любым способом его успокоить, отвлечь чем-нибудь интересным, приласкать.
3. Не нужно просить ребенка рассказывать о своих страхах, если он этого не хочет. Родители должны показать, что им известны его тревоги, и постараться успокоить тем, что они рядом и от всего защитят.
4. Не завышайте требования к ребенку, не оказывайте на него давления во избежание неблагоприятной конфликтной обстановки.
5. Попытайтесь конструктивно решать проблемы. Вот несколько примеров: - вместо «Кончай возиться с конструктором!» скажите спокойно: «Мне очень поможет, если ты это закончишь позже»; - вместо «Ешь быстрее!», лучше сказать: «Давай посчитаем, сколько ложек ты сможешь съесть».
6. С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь. Чаще улыбайтесь, хвалите ребенка.