Татьяна Кудинова
Конспект НОД «Загадки о транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки о транспорте
Цель: формировать представление о транспорте, его значении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес у детей.
НОД
• Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы). Правильно: воздушный, наземный, водный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Ребята, но есть ещё и специальный транспорт, которые помогают человеку. А чтобы узнать, что это за транспорт вы должны отгадать загадки.
1. Если кто-то заболел, срочно нас зовёт на помощь,
Набери скорей «03» и приедет … (скорая помощь).
2. Я мчусь с сиреной на пожар, ввезу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы (пожарная машина).
3. Если нашей безопасности кто-то угрожает, мы набираем «02». И … (полиция) приезжает
• К какому, транспорту относятся все три машины? (Специальному).
Какие, ещё есть специальные машины? (Для уборки снега, полива улиц, вывоза мусора, работа на полях и др.). Отгадайте загадку о транспорте :
Чудо дворник перед нами, загребущими руками,
За одну минуту сгрёб, преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина).
• Чтение стихотворения.
Говорит сугроб машине:
«Пощади меня пока,
Обещаю, что растаю
Я весной наверняка!»
Но машина отвечает:
«Глупо ждать, что снег растает.
На дороге ты лежишь –
Ездить транспорту мешаешь,
На колёса налипаешь
И движению вредишь.
Уберу тебя с пути
Я зимой холодной».
• Загадка в гостях у вас.
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина).
А для чего нужна поливальная машина?
1. По дороге едет дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус).
2. Этот конь не есть овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.
(Мотоцикл)
3. Два брата бегут, а двое догоняют (автомобиль).
4. Я, мчусь, держась за провода! Не заблужусь, я никогда. (Троллейбус)
5. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. Угодайте, есть ответ? Это мой … (велосипед).
Вопросы детям:
• Как правильно переходить улицу?
• Как, нужно обходить автобус? (Сзади)
• Где можно кататься на велосипеде?
• Где можно кататься на санках?
• Где должны гулять дети?
• Можно ли перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?
• Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения?
• На каких машинах устанавливается сигнал «сирены»?
• Зачем вдоль дорог поставлены знаки?
Чтение стихотворения.
Там, где транспорту дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго, игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти, взгляни, налево, нет машины, тогда шагай до середины.
Потом направо погляди, машины нет переходи.
• Послушайте ещё загадки.
1. Железная птица в небе кружится.
По сигналу пилота на землю садится (самолёт).
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полёт. Кто, же это? (Вертолёт)
3. К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади (лодка).
4. Паровоз без колёс – вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл? Прямо, по морю пошёл! (Пароход)
5. Я зашёл в зелёный дом, но недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом, быстро в городе другом! (Пассажирский поезд)
6. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина).
7. Мощный транспорт, тяжести возить привык.
Кто же это? (Грузовик)
Физминутка
Едем, едем на машине Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).
Смотрим пристально мы в даль. Приставляем ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли.
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
• Сейчас для вас небольшое задание: «Разбери по видам транспорта»
(воздушный, наземный, водный). Дети разделяют картинки по видам транспорта, назвать каждый.
• Продолжи предложение «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет … (водитель).
Грузовиком управляет … (шофёр).
Поездом управляет… (машинист).
Вертолётом управляет (вертолётчик).
Самолётом управляет (лётчик).
Кораблём управляет (капитан).
Мотоциклом управляет (мотоциклист).
Велосипедом управляет (велосипедист). Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Море, небо, дорога»
Цели: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.
Правила.
Воспитатель дает детям сигналы: море – дети изображают корабль: руки вытянуть вперёд, образуют треугольник вершиной вперёд, качаются как на волнах. «Небо» - изображают самолёт, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, едут по направлению, указанному педагогом. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.
Ребята давайте повторим, о каких видах транспорта мы сегодня говорили.