Вера Сычева
Интеллектуальная развлекательная игра-викторина в подготовительной группе «Загадки форта Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная развлекательная
игра-викторина " Загадки Форта - Боярд"
для детей подготовительной группы
Цель: закрепить приобретенные в результате занятий в кружке “Речецветик ”знаний, умений и навыков.
Образовательные:
-совершенствовать умение выделять звук из слова;
-закрепить понятия “гласный, согласный твердый, согласный мягкий;
-закрепить умение выполнять звуковой анализ, подбирать слова - антонимы.
Развивающие :
Публикация «Интеллектуальная развлекательная игра-викторина в подготовительной группе „Загадки форта Боярд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, любознательность, внимание и речь детей;
- обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные:
-воспитывать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
желание сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, - формировать чувства уверенности;
- способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;
- воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
Оборудование:
магнитная доска, мольберт, карта, вырезанные из бумаги насекомые с буквами с обратной стороны, ребусы, ключи, сундучок с замочком, стеклянные кристаллики, песочные часы, подсказки (фотографии, плакат с изображением запутанных букв, схемы предложений, игрушечные тигры - 5шт, стеклянный шар, подзорная труба, свитки с заданиями и посланием, гонг, видеопроектор, видеозапись заставки телешоу «Форт-Боярд».
Предварительная работа: беседа с детьми о телеигре «Ключи от Форт-Боярд», знакомство с историей создания приключенческой телеигры, рассматривание фотографий Форт- Боярда.
Ход занятия: Ребята, посмотрите, как изменилась наша группа! Пока нас не было в группе, здесь кто- то похозяйничал. Кто бы это мог быть? Посмотрите, что я нашла (стеклянный шар, подзорная труба, свиток). Я, кажется, знаю, кто мог это оставить …
Давайте посмотрим на слайд (вид форта Бояр). Эта крепость известна и интересна своими испытаниями и загадками. В ней живет один волшебник, который наблюдает за нами с помощью своего волшебного шара и подзорной трубы. Чтобы узнать имя этого незнакомца надо разгадать ребус.
1. Ребус (буквы образуют новое слово - Фура) (слайд 2 - ребус на экране. Дети, которые ответили правильно, берут в руки карточки с буквами и составляют слова. (слайд 3 - изображен старец фура).
Вот тот самый волшебник, если мы разгадаем все его загадки и пройдем все испытания, то получим богатство из сокровищницы. За каждое пройденное испытание вы получаете ключ. Я вижу, что вы готовы к игре. Ребята, прошу вас не забывать, что главные спутники нашей игры -дружба, взаимовыручка и смекалка.
2. Вход в ворота крепости (ворота построены из больших мягких модулей). Посмотрите, на воротах изображен всадник, сидящий задом на перед. Чтобы это значило? Испытание называется шиворот - навыворот. Надо пройти в ворота и сказать наоборот.
чистота -…; холод -…; война -…; здоровье -….; приходить-…; появляться-…; сухой-….; молчать -…; отдал -…; вставать -…; раздеться -…; смеяться- …; включать-…; закрывать -…; низкий -…; плохой -…;
старый -…; широкий-…; узкий- …; Молодцы! Первый ключ ваш. ,
3. Разминка “Мозговой штурм “ от старца Фура. (игры на интерактивной доске “Старый телевизор”, “Альфа Дед”. Получаем следующий ключ.
4. “Паучья нора”. На это испытание старец Фура приглашает самых смелых. задание Чтение слов по паутинке, изографы и чтение слов по пол букве. (три разных задания по уровню сложности). Задание на доске на трех листах. Взяв у каждого слова первую букву, составляем новое слово.
Получаем ключ.
5. испытание “Внимательные глазки”
За столами за одну минуту составить из палочек буквы, которые вы видите на схеме. (слайд 5).
6. Шифровальщики все вместе (лиса, ноты)
Загадка испытания в следующем, надо каждую букву слова обозначить кубиком правильного цвета. Давайте вспомним, как обозначаем гласные, твердые согласные, мягкие согласные. Хорошо приступаем к выполнению задания.
7. Мы с вами приближаемся к сокровищнице форта (слайд 6). Но здесь опасность. Надо выполнить последнее задание, чтобы Моника увела тигров. Надо придумать предложения про тигров по схеме. Схема представлена на доске.. Итак, у нас есть 6 ключей, мы обмениваем их на буквы и пытаемся угадать загадку.
Битва, сражение или соревнование заканчивается всегда этим словом. Мы празднуем день. Молодцы, Победа, составляем из букв. И теперь деньги из сокровищницы наши. ,
Ф У Р А
Победа