Султанова Альфира
Загадка дня, разработанная по методике Продетей
▼ Скачать + Заказать документы
Е. Г. Юдина, Е. В. Бодрова
Методика
«Загадка»
ПРОдетей
Воспитатель: Султанова А. М.
г. Новый Уренгой
Методика «Загадка дня»
Формат «загадок» может быть использован для развития и закрепления детских представлений в области математики, грамоты, ознакомления с окружающим и т. д. этот формат может быть также использован для экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.
Публикация «Загадка дня, разработанная по методике Продетей» размещена в разделах
В ходе решения «загадок» дети тренируют внимание, учатся «читать» различные символы – от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов. Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, они приучаются к самостоятельности, приобретают привычку к обсуждению своих идей с друзьями, учатся проверять себя и своего друга, используя аргументы и обращаясь к очевидности, замечают и исправляют свои ошибки и ошибки своих друзей.
Материалы.
Кармашки или любая поверхность, к которой можно прикреплять вопросы и ответы. Для «загадок» предпочтительно использовать специальные кармашки. Кармашки должны быть такого размера, чтобы в них могли помещаться карточки с вопросами и с именами детей. В свою очередь эти карточки должны быть достаточно большими, чтобы во время утреннего сбора все дети могли их видеть независимо от того, где они сидят. Чтобы разграничить варианты ответов, которые выбирают дети, желательно подвести яркую ленту или толстую нитку, вертикально делящую пополам поверхность с кармашками. Если нет места, куда можно было бы повесить стенд с кармашками, или сложно их приобрести или заказать, существуют и другие варианты, которые позволяют организовать размещение вопросов и ответов. Например, карточки могут крепиться на длинные ленты скотча, прикрепленные к стене или к двери. Еще один вариант – прикрепить к задней стороне карточек маленькие магниты, чтобы они могли прикрепляться к металлической поверхности.
1. Карточки с вопросами. На карточке написан вопрос и есть картинка, иллюстрирующая этот вопрос. Например, вопрос «У тебя зеленые глаза?» сопровождается картинкой, на которой изображены два зеленых глаза.
2. Карточки с вариантами ответа. В зависимости от возраста детей эти ответы будут меняться. Вначале это могут быть карточки со словами «да» и «нет» и/или соответствующими символами (например, галочка и косой крестик). В дальнейшем это могут быть картинки, например, обозначающие слова, которые рифмуются или не рифмуются со словом. Нарисованным на карточке с вопросом. Варианты вопросов и ответов будут приведены в конце этого раздела.
3. Карточки с именами детей. Для младших детей рекомендуется добавить к имени фотографию ребенка или символ (кораблик, звездочку, который используется на шкафчике этого ребенка. Старшие дети уже могут узнавать свои имена без дополнительных картинок. Если в группе несколько детей с одинаковыми именами можно добавить первую букву фамилии каждого из этих детей.
4. Карточка с изображением домика. Рядом с этой карточкой помещаются карточки с именами детей, которые сегодня не пришли в детский сад (находятся дома) и, следовательно, не принимают участия в разгадывании «загадок».
Воспитателям хорошо известно, что в условиях групповой работы трудно оценить, насколько хорошо каждый ребенок усвоил то или иное понятие. С другой стороны, индивидуальная педагогическая диагностика занимает много времени и проводить ее часто и со всеми детьми довольно трудно. Это приводит к тому, что воспитатель, определяя уровень усвоения того или иного понятия каждым ребенком, часто просто полагается на свою интуицию и опыт и, следовательно, рискует ошибиться. Методика «загадки» помогает провести такую диагностику быстро, ненавязчиво, незаметно для ребенка, при условии его подлинного интереса к тому заданию, которое было ему предложено. В ходе решения «загадок» дети помогают друг другу и обычно почти не нуждаются в помощи воспитателя. Это дает воспитателю возможность проводить педагогическую диагностику, наблюдая за детьми, и тем самым получать достоверную информацию об уровне развития каждого ребенка