МААМ-картинки

Задержка психического развития у ребенка дошкольного возраста

Демина Вера Сергеевна
Задержка психического развития у ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Задержка психического развития (ЗПР) устанавливается у ребенка врачом - психиатром, когда основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты недостаточно, отличаются от норм, установленных для данного возраста. Психические новообразования возраста у такого ребенка формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.

Причины ЗПР разнообразны. Это могут быть инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша во время внутриутробного и постнатального развития. Причинами также могут быть и неблагоприятные микросоциальные условия, которые усугубляют состояние ребенка.

Публикация «Задержка психического развития у ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Под влиянием условий дальнейшего развития и лечебно – коррекционных мероприятий задержка претерпевает существенную динамику. В плане компенсации большое значение имеет возраст ребенка, состояние его здоровья, специфика микросоциальной среды (ближайшего окружения, сочетание ЗПР с другими психологическими особенностями ребенка, своевременность оказания педагогической помощи.

После прохождения ПМПК на основании заключения дети зачисляются в группу компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития.

Кроме воспитателей с детьми работают специалисты, осуществляющие коррекционную работу: учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог.

В начале учебного года работа начинается с обследования детей. В течение двух недель изучаются индивидуально-типологические особенности развития каждого обучающегося с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи.

В течение учебного года организуются групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, которые проводятся в игровой форме. Педагоги используют в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности, развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления и др., речи, коммуникативной, игровой и другой деятельности детей.

Мероприятия, посвященные праздникам, памятным датам, традиционные мероприятия делают жизнь детей еще более интересной и разнообразной.

Педагоги работают в тесной взаимосвязи не только друг с другом, но и с родителями (законными представителями) детей. Проводят индивидуальные и групповые консультации, мастер – классы, семинары – практикумы и другие разнообразные формы работы, ведь только совместными действиями можно добиться наилучшего результата в развитии детей.

Публикации по теме:

Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возрастаЧем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задержка психического развития у ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 07:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задержка психического развития у ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Демина Вера Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД