Демина Вера Сергеевна
Задержка психического развития у ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Задержка психического развития (ЗПР) устанавливается у ребенка врачом - психиатром, когда основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты недостаточно, отличаются от норм, установленных для данного возраста. Психические новообразования возраста у такого ребенка формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.
Причины ЗПР разнообразны. Это могут быть инфекции, интоксикации, травмы, воздействующие на мозг малыша во время внутриутробного и постнатального развития. Причинами также могут быть и неблагоприятные микросоциальные условия, которые усугубляют состояние ребенка.
Публикация «Задержка психического развития у ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Под влиянием условий дальнейшего развития и лечебно – коррекционных мероприятий задержка претерпевает существенную динамику. В плане компенсации большое значение имеет возраст ребенка, состояние его здоровья, специфика микросоциальной среды (ближайшего окружения, сочетание ЗПР с другими психологическими особенностями ребенка, своевременность оказания педагогической помощи.
После прохождения ПМПК на основании заключения дети зачисляются в группу компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития.
Кроме воспитателей с детьми работают специалисты, осуществляющие коррекционную работу: учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог.
В начале учебного года работа начинается с обследования детей. В течение двух недель изучаются индивидуально-типологические особенности развития каждого обучающегося с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи.
В течение учебного года организуются групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, которые проводятся в игровой форме. Педагоги используют в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности, развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления и др., речи, коммуникативной, игровой и другой деятельности детей.
Мероприятия, посвященные праздникам, памятным датам, традиционные мероприятия делают жизнь детей еще более интересной и разнообразной.
Педагоги работают в тесной взаимосвязи не только друг с другом, но и с родителями (законными представителями) детей. Проводят индивидуальные и групповые консультации, мастер – классы, семинары – практикумы и другие разнообразные формы работы, ведь только совместными действиями можно добиться наилучшего результата в развитии детей.