Беркутова Марина Александровна
Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам «Перелетные и водоплавающие птицы», «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. "
Задание 1. Родителям рекомендуется :
- Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;
- Вместе с ребенком назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они называются перелётными;
- Вместе с ребенком назвать птиц, которые называются водоплавающими.
Публикация «Задания логопеда для подготовительной группы с ТНР по лексическим темам „Перелетные и водоплавающие птицы“, „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Грибы и лесные ягоды
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением перелётных и водоплавающих птиц.
Задание 2. Упражнение «Как улетают птицы?»
Возьмите много пуговиц и разложите их вместе с ребенком так, как улетают :
гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке. Задание 3. Упражнение «Один - много» Одна ласточка - ласточки - много ласточек один стриж -, одна ворона -, один грач -, один аист -, Задание 4. Упражнение «Четвертый лишний». Жаворонок, соловей, заяц, иволга; тетерев, глухарь, ворона, индейка; цапля, аист, петух, журавль.
Задание 5. Дидактическая игра «У кого-кто?»:
У кукушки – кукушонок, У журавля - журавленок
У скворца -, У лебедя - ,У утки - ,У аиста - ,У дрозда - ,
Задание 6. Упражнение «Большой - маленький»
Лист – листик, ветер – ветерок, солнце –, трава–, дождь–, дерево –, зонт –, туча –, облако – ….
Задание 7. Упражнение «Образуй новые слова»
Белые крылья - белокрылый.
Черные крылья -. Длинные крылья -.
Длинные ноги -. Длинная шея -.
Длинный клюв -. Белый клюв -.
Красный клюв -. Черные лапы -.
Задание 8. Выучить стихотворение:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетает, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел.
Альбом Теремковой № 3 Тема № 4 «Перелетные птицы»
Тема "Лес. Грибы и лесные ягоды. "
Задание 1. Родителям рекомендуется :
- Научить ребенка показывать и называть грибы и ягоды, которые растут в лесу поздней осенью.
- Объяснить ребёнку какие грибы съедобные, а какие несъедобные, ядовитые.
- Рассказать ребёнку и по возможности показать как растут (на кусте, на земле) и где растут (в лесу, на болоте и т. д.) ягоды; как и где растут грибы;
- Обратить внимание ребёнка на следующие признаки грибов и ягод: цвет, форма, размер, вкус. - Рассказать, показать и по возможности дать попробовать ребенку то, что можно делать с грибами и ягодами
Задание 2. «Скажи как я» (обращая внимание на окончание)
В лесу растёт (что) малина, подосиновик, клюква, опёнок
В лесу нет (чего) малины…
В лесу я увидел (что) малину, …
В лесу я подошёл (к чему) к малине, …
Из леса я вернулся (с чем) с малиной, …
В лесу я думал (о чём) о малине, …
Задание 3. Упражнение «Скажи по-другому».
Суп из грибов - грибной суп.
Место, где растет много грибов - грибное место.
Пора, когда вырастает много грибов - грибная пора.
Начинка из грибов - грибная начинка.
Пирог с грибами - грибной пирог.
Задание 4. Упражнение «Собери грибы»: Предложите ребенку назвать только те грибы, в названии которых есть звук [н]
Лисичка, масленок, боровик, опенок, волнушка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, …
Задание 5. Упражнение «Добавь в предложение нужный предлог».
Малина упала с ветки (на) землю. Ягоды растут… (в) лесу.
Груздь виднеется (из-под) листвы. Ягоды высыпались. (из) лукошка.
Подосиновик растёт (под) осиной. Рябина растёт… (на) дереве.
Волнушка виднеется (из-за) пенька. Моховик спрятался (за) пеньком.
Задание 6. Дидактическая игра «Веселый счет: слева –справа.» (с элементами пальчиковой гимнастики, попеременно на правой и на левой руках)
Слева один опёнок, Слева два опёнка, Слева три опёнка, Слева четыре опёнка, Слева пять опят;
справа подосиновик,, справа лисичка, ;
слева ягода,, слева лукошко, ….
Задание 7. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Грибок»
Мы в лесок пойдем, Ты не прячь грибок,
Мы грибок найдем. Под листок свой бок!
В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен,
Светло-шоколадной. К вечеру на ужин.
Альбом Теремковой № 1:Тема № 5, Тема № 6.