Беркутова Марина Александровна
Задания логопеда для подготовительной к школе группы с ТНР по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Насекомые и пауки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Овощи. "
Задание 1. Родителям рекомендуется :
- Сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи там продают. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, свеклу, огурец, лук…
- Объяснить ребёнку, что всё можно назвать одним словом «Овощи»
- Обратить внимание ребёнка на следующие признаки овощей: цвет, форма, размер, вкус.
- Рассказать ребенку где и как растут овощи (в огороде, на земле, в земле, на грядке)
Задание 2. Выучить понятие:
Публикация «Задания логопеда для подготовительной к школе группы с ТНР по лексическим темам „Овощи“, „Фрукты“, „Насекомые и пауки“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Овощи – это всё то, что растёт в огороде на грядке.
Огород – это место где растут овощи.
Задание 3. Упражнение «Узнай по описанию»
(попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще)
Например: круглый, твёрдый, гладкий, сочный, горький, полезный, злой - ЛУК
Задание 4. Дидактическая игра «1-3-5»:
Один огурец – три огурца – пять огурцов, морковь -, баклажан -, и т. д.
Задание 5. Упражнение «Из чего какое?»
Пюре из картофеля –картофельное пюре.
Суп из гороха., рагу из овощей -, и т. д.
Задание 6. Упражнение «Исправь ошибку»
Свекла растет на яблоне. Помидор растет на дереве.
Картошка растет на болоте. Огурец растет в лесу.
Урожай собираем зимой. Огурец желтый, квадратной формы
Задание 7. Перечислить овощи:
- у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,
- у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».
Задание 8. Закончить предложения.
Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…
Задание 9. Разучить пальчиковую гимнастику «Огород».
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
Альбом Теремковой № 1 Тема № 2 «Овощи».
Тема "Фрукты. Труд взрослых в садах»
Задание 1. Родителям рекомендуется :
- Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»
- Обратить внимание ребёнка на следующие признаки фруктов: цвет, форма, размер, вкус.
- Рассказать ребёнку и по возможности показать, где и как растут:
фрукты (в саду, на кусте, на дереве)
- Рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из фруктов;
Задание 2. Выучить понятие:
Фрукты – это всё то, что растёт в саду на фруктовых деревьях.
Сад – это место где растут фруктовые деревья и ягодные кустарники.
Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково»:
Красное яблоко-(красненькое яблочко, желтый лимон-, круглый персик-, сочный мандарин - …
Задание 4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Яблоко большое, а груша… (круглая, лимон кислый, а персик….,
Яблоко твердое, а банан, персик круглый, а абрикос…
Задание 5. Упражнение «Раздели на слоги»:
Яб-ло-ко, слива, груша, персик, абрикос…
Задание 6. Дидактическая игра «Опиши фрукт»:
Груша – зеленая, овальная, сочная, спелая
Яблоко -, персик -, слива -, лимон -, банан - …., мандарин - …
Задание 7. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье»:
сок из груш — грушевый; сок из яблок —. , варенье из айвы -,
варенье из лимонов -, варенье из персиков -, сок из мандаринов - ….
Задание 8. Дидактическая игра "Огромный фрукт"
Апельсин – апельсинище,
лимон -, абрикос -, банан -, хурма -, мандарин - …
Задание 8. Дидактическая игра «Посчитай-ка» (1-3-5)
одно румяное яблоко – три румяных яблока - пять румяных яблок; один оранжевый мандарин -, два кислых лимона -. , одна золотистая айва -, одна крупная груша - …
Задание 9. Выучить стихотворение «Персик» (К. Тынгрыкулиев)
Мы с дедушкой Когда же плоды?
персик сажали в саду. Не дождусь я никак…
Три года рос И вот наконец -
У нас на виду. Каждый персик с кулак.
Первые, спелые,
Красные, сладкие,
Персики дедушке отнесу.
Альбом Теремковой № 1 Тема № 1: 4-11
Тема "Насекомые и пауки. "
Задание 1. Родителям рекомендуется :
— Вместе с ребенком рассмотреть насекомых: жука, бабочку, муравья, комара, муху, осу, пчелу, гусеницу, стрекозу, шмеля, паука;
— Рассказать ребенку о том, какую пользу человеку приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;
— Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых, паука.
Обсудить их внешний вид (голову, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики)
— Рассказать ребенку, что происходит с насекомыми осенью
Задание 2. Упражнение «Измени слова по образцу».
Зелёный жук — зелёненький жучок;
полосатая пчела —., чёрный паук —., бронзовая стрекоза —.
Задание 3. Игра «Большой жук-жучище»
У жука не голова, а головища; У жука не усы, а…
У жука не рога, а …; У жука не спина, а…
Задание 4. Упражнение «Раздели на слоги»:
О-са – 2 слога,
Шмель - …., мо-ты-лек -, бабочка -, стрекоза -, паук -, гусеница -…;
Задание 5. Упражнение «Употреби словосочетание в нужной форме»
Кто? -— Бронзовый жук.
Нет кого?. Навредить кому?. Вижу кого?.
Наблюдать за кем?. Составить рассказ о ком?.
Задание 6. Упражнение «Сосчитай 1-2-5»
1 изумрудная бабчка — 2 изумрудных бабочки —5 изумрудных бабочек
Одна крупная стрекоза —. Один бронзовый жук —.
Задание 7. Упражнение “Составь рассказ о насекомом» (по плану):
1. Как называется насекомое?
2. Почему оно вам нравится?
3. Где оно обитает?
4. Какие части тела есть у насекомого?
Задание 8. Проговорить скороговорки, правильно произнося все звуки:
Жутко жуку жить на суку.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Задание 9. Выучить стихотворение «Разговор с жуком» :
-Эй, жук, мой друг!
Расскажи, где ты живешь?
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
-А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом,
Он и крыша, и навес.
Если жарко – в тень залез,
Если дождик – я исчез!
Альбом Теремковой № 4 Тема № 7 «Насекомые», задания №: 1-14