Евгения Матвеева
Задание 1. Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний
Ф. И. О. педагога Матвеева Евгения Александровна
Дошкольная организация МДОУ ДС «Умка»
Должность воспитатель
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
№ Вопрос Ответ
1. Что Вы понимаете под термином «затруднение»?
«Затруднение – это помеха, препятствие в достижении цели деятельности» (Психологический словарь)
2. Какова роль затруднений в саморазвитии человека?
Затруднение является «пусковым механизмом» для появления у человека потребности в самоизменении.
Публикация «Задание 1, Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний» размещена в разделах
3. На каком методологическом законе основана технология деятельностного метода «Ситуация»?
В основу технологии «Ситуация» положен метод рефлексивной самоорганизации, позволяющий поэтапно и последовательно в системе непрерывного образования формировать у детей механизмы самоизменения, саморазвития и самовоспитания.
4. Из каких этапов состоит технология «Ситуация»?
1) Введение в ситуацию.
2) Актуализация знаний.
3) Затруднение в ситуации.
4) «Открытие» нового знания.
5) Включение нового знания в систему знаний.
6) Осмысление.
5. Назовите основные задачи первого этапа.
На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую» цель, основанную на ключевых потребностях и интересах детей).
На этапе «Введение в ситуацию» полноценно включается методологически обоснованный механизм мотивации («надо» – «хочу» – «могу»).
6. Какие знания и умения целенаправленно актуализируются на этапе «Актуализация знаний и умений»?
На данном этапе целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
7. Почему этап «Затруднение в ситуации» является ключевым в технологии «Ситуация»?
Данный этап является ключевым, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, позволяющие определить верный путь преодоления затруднения.
8. Какие основные задачи решаются на этапе «открытия» нового знания? На данном этапе воспитатель, вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера.
9. Чему следует уделять особое внимание на этапе «Осмысление»?
На этом этапе особо следует уделить внимание эмоциональной составляющей взаимодействия взрослого и детей: радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела (от совершенного открытия, от совместной работы и т. д.).
10. Какие роли выполняют ребенок и педагог в образовательном процессе деятельностного типа?
Ребенок – деятель:
Деятельностный подход ставит ребенка в активную позицию деятеля: ребенок сам изменяет себя, взаимодействуя с детьми и взрослыми, с предметами, окружающими его при решении личностно-значимых для него задач и проблем.
Воспитатель – организатор и помощник.
Как организатор педагог моделирует образовательные ситуации; отбирает способы и средства; создает развивающую образовательную среду; организует процесс детских «открытий» и т. п.
Как помощник, взрослый создает доброжелательную, психологически комфортную среду, отвечает на вопросы детей, внимательно наблюдает за их состоянием и настроением, помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.
11. Какие основные принципы лежат в основе непрерывной образовательной системы Л. Г. Петерсон?
- психологической комфортности,
- деятельности,
- минимакса,
- целостности,
- вариативности,
- творчества,
- непрерывности.
12. Какой из принципов является основополагающем на дошкольном уровне образования? Почему?
Принцип психологической комфортности является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей