МААМ-картинки

Задание 1. Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний

Евгения Матвеева
Задание 1. Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1. Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний

Ф. И. О. педагога Матвеева Евгения Александровна

Дошкольная организация МДОУ ДС «Умка»

Должность воспитатель

ВОПРОСЫ

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

№ Вопрос Ответ

1. Что Вы понимаете под термином «затруднение»?

«Затруднение – это помеха, препятствие в достижении цели деятельности» (Психологический словарь)

2. Какова роль затруднений в саморазвитии человека?

Затруднение является «пусковым механизмом» для появления у человека потребности в самоизменении.

Публикация «Задание 1, Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний» размещена в разделах

3. На каком методологическом законе основана технология деятельностного метода «Ситуация»?

В основу технологии «Ситуация» положен метод рефлексивной самоорганизации, позволяющий поэтапно и последовательно в системе непрерывного образования формировать у детей механизмы самоизменения, саморазвития и самовоспитания.

4. Из каких этапов состоит технология «Ситуация»?

1) Введение в ситуацию.

2) Актуализация знаний.

3) Затруднение в ситуации.

4) «Открытие» нового знания.

5) Включение нового знания в систему знаний.

6) Осмысление.

5. Назовите основные задачи первого этапа.

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую» цель, основанную на ключевых потребностях и интересах детей).

На этапе «Введение в ситуацию» полноценно включается методологически обоснованный механизм мотивации («надо» – «хочу» – «могу»).

6. Какие знания и умения целенаправленно актуализируются на этапе «Актуализация знаний и умений»?

На данном этапе целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

7. Почему этап «Затруднение в ситуации» является ключевым в технологии «Ситуация»?

Данный этап является ключевым, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, позволяющие определить верный путь преодоления затруднения.

8. Какие основные задачи решаются на этапе «открытия» нового знания? На данном этапе воспитатель, вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера.

9. Чему следует уделять особое внимание на этапе «Осмысление»?

На этом этапе особо следует уделить внимание эмоциональной составляющей взаимодействия взрослого и детей: радости, удовлетворения от хорошо сделанного дела (от совершенного открытия, от совместной работы и т. д.).

10. Какие роли выполняют ребенок и педагог в образовательном процессе деятельностного типа?

Ребенок – деятель:

Деятельностный подход ставит ребенка в активную позицию деятеля: ребенок сам изменяет себя, взаимодействуя с детьми и взрослыми, с предметами, окружающими его при решении личностно-значимых для него задач и проблем.

Воспитатель – организатор и помощник.

Как организатор педагог моделирует образовательные ситуации; отбирает способы и средства; создает развивающую образовательную среду; организует процесс детских «открытий» и т. п.

Как помощник, взрослый создает доброжелательную, психологически комфортную среду, отвечает на вопросы детей, внимательно наблюдает за их состоянием и настроением, помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.

11. Какие основные принципы лежат в основе непрерывной образовательной системы Л. Г. Петерсон?

- психологической комфортности,

- деятельности,

- минимакса,

- целостности,

- вариативности,

- творчества,

- непрерывности.

12. Какой из принципов является основополагающем на дошкольном уровне образования? Почему?

Принцип психологической комфортности является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детейИндивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Задание 1. Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 11:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задание 1. Вопросы для закрепления и обобщения полученных знаний» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД