Ирина Ковко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Хохломской узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Хохломской узор»
Программное содержание. Закрепить знания об особенностях хохломской росписи - ее производстве, истории. Продолжать знакомить с элементом росписи (завитком, с центральной линией. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, спичкой и пальцем. Познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка, с техникой их выполнения. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Хохломской узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал. Образцы с изображением трилистника, ягод; мольберт; записи мелодий (народные инструменты); хохломские изделия, хохломские ложки; тампоны; спички, кисти, краски (желтая, красная, зеленая, черная, тонированные контуры стаканчиков, ложек, утятниц и др.
Ход НОД
Педагог. Сегодня мы опять очутились с вами в дивном мире Хохломы, в мире праздника, музыки, в мире сказок (Звучит музыка. Дети рассматривают выставку.) Вспомните, почему эта роспись называется хохломской? (Ответы) Из какого материала изготавливают изделия? (Из дерева.) Что делают с изделиями до их росписи. '' (Вытачивают из дерева, шлифуют, смазывают глиной, покрывают алюминиевым порошком, лаком, сушат в печах.) Какие цвета используют мастера в хохломской росписи? (Ответы.) С одним элементом Хохломы мы уже познакомились. Что это за элемент? (За-виток) Какие бывают завитки? (Упрямые, ленивые - длинные; шалунишки - короткие) Послушайте музыку, под которую мы рисовали завитки. Что можно сказать об этой музыке? (Они грустная.) Как вы думаете, почему музыка спокойная, почему в ней звучит один народный инструмент? (Завиток одинок, ему грустно) Правильно, один завиток - это еще не Хохлома, а лишь ее элемент, а элементов в хохломской росписи много, с ними мы сегодня познакомимся.
Вот посмотрите: трехпалый мохнатый листик, изогнутая веточка, завиток и маленькая капелька - ягодка. Хохломские художники любят рисовать на поверхности изделий землянику, малину, крыжовник, красную и черную смородину, рябину. Называют эти ягодки ласково: малинка, смородинка – и рисуют их каждый раз по-новому.
Взгляните на эти ягоды. (Показ иллюстрации, картинки) Как они называются? (Клубника. Рассказ воспитателя о цвете, размере, расположении ягод) А вот другие ягодки. (Дети говорят, на какие они похожи) Это ягоды крупные. Чем их лучше рисовать? (Кистью) А сейчас я вам покажу, как рисовать смородину. Сначала я нарисую центральную линию, а потом - завитки. Кто мне поможет это сделать? Теперь нарисуем ягодки. Те, которые крупнее, я нарисую пальчиком, вот так, а какие поменьше - тампоном. Если мы внимательно посмотрим на ягодки, то увидим, что на каждой из них есть как бы точечка, я ее нарисую спичкой. Что же еще нужно нам нарисовать? (Листок.) Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники. Вот их я и нарисую около веточки смородины. Как вы думаете, почему они так называются? (Состоят из трех лепестков.)
Напоминаю: ягоды по-разному располагаются на веточках - одни растут кистью (смородина, другие гроздью (рябина, а есть и такие, которые растут по одной (клубника, малина). Вы можете сегодня нарисовать любые ягоды, а вот материал, который вам потребуется, подберете сами.
Перед тем как дети приступят к работе, организуется физкультминутка (педагог произносит текст, дети выполняют соответствующие движения).
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Дети начинают рисовать.
Педагог следит за правильным размещением центральной линии, за различным изображением завитков, за правильным подбором средств для изображения ягод и листьев.
Дети и педагог рассматривают рисунки.
Задание - найти лучшего мастера Хохломы по следующим критериям: 1) правильность изображения узора; 2) самая яркая работа с красивым сочетанием всех деталей.