Екатерина Шапочанская
Консультация «Зачем детям рисовать нейрографику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит» — Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, немецкий учёный.
Самое первое, что ребенок начинает рисовать — это каракули, он берет карандаш или маркер в руки и начинает его вести по бумаге, наблюдая за процессом. В этот момент он является творцом, творцом чего-то нового, заполняя свой лист. И это его первые попытки привнести что-то свое в мир.
Публикация «Консультация „Зачем детям рисовать нейрографику“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
В нейрографике есть такой интересный момент, как выброс. Он сопоставим с каракулями, которые ребенок выражает на листе бумаги, только выброс — это как каракули от определенного впечатления, которые посилились в человеке, создавая внутреннее напряжение и дискомфорт. И с этими каракулями мы и работаем, следуя определенным шагам.
И вот первый рисунок ребенка готов, возможно, он еще не умеет ни писать, ни читать, но в нем уже посеяно зерно творчества, осталось его только прорастить. В этом нам поможет нейрографика. Ведь благодаря этому арт-методу ребенок легко и естественно может выражать свои впечатления о мире, уходя от стереотипов мышления.
Работая через нейрографическое рисование, ребенок изучает и познает свой внутренней мир, отображенный на листе бумаге. Он открывает свои чувства и эмоции и проживает их мягко и экологично.
С помощью нейрографики у ребенка развивается гибкое мышление — волшебная нейрографическая линия идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть! Что дает образование новых нейронных связей, которые приводят к виденью различных возможностей, помогают по-новому решать задачи.
Важно также, что нейрографика помогает развивать межполушарное взаимодействие посредством выражения творчества и навыка концентрирования (невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них — а это еще один прием).
Ребенок учится смело проявлять свою индивидуальность, развивая креативность, проявляя ее в жизни.
Подводя итог, мы можем сказать, что нейрографика помогает детям раскрепоститься и избавиться от страхов и комплексов, повышает самооценку, облегчает установление социальных контактов, развивает навык концентрации, формирует творческое мышление, совершенствует воображение. В результате занятий нарабатываются визуальные стратегии поведения и множество новых поведенческих реакций.