Каблучий
Исследовательский проект «Забавы и игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Срок реализации: среднесрочный проект – 2 месяца (04.06.2018-03.08.2018) Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Пояснительная записка
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвратиться к тому, что он узнал». /В. А. Сухомлинский/
Темочки:
- Игры для детей
- Игры с песком
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное» самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». На песочном листе перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится реально осязаемым. Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской деятельности детей.
Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.
Цель проекта : -развивать игровой опыт каждого ребенка; -воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать; -развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: - сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание; - поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Речевое развитие: - чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки); - воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками; - обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними.
Социально-коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности с песком; - умение отражать в игре действия с предметами; - развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - соблюдение правил безопасности.
Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.
Работа с родителями:
1. Консультации на темы: «Опыты и эксперименты в песочнице», «Правила безопасного поведения в играх с песком»
2. Привлечение родителей к совместному созданию итоговой фотовыставки «Мы играем с песком». 3. Оформление зоны для игр с песком (сбор мелких игрушек, природного материала, обработка песка).
Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап: - Подборка методической и художественной литературы по теме; - Подборка дидактического материала, наглядных пособий (формочки, лопатки, мелкие игрушки, лейки и т. п.); - Оформление предметно-развивающей среды; - Информирование родителей о теме предстоящей работы.
2. Основной этап:
дата
Образовательная область
Вид деятельности
04.06.2018-
09.06.2018
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- беседа «Удивительный песок»; - игры : «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»
- музыкальная релаксация «Шум песка»; - игры : «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»
13.06.2018-
15.06.2018
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- беседа о безопасности во время игры с песком; - игры : «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»
- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»
18.06.2018-
22.06.2018
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- игры : «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку»
- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться» - игра «Рисунки на песке»
25.06.2018-
29.06.2018
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- игры : «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись»
- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»
02.07.2018-
06.07.2018
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- игры : «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»
- игра «Выложи узор из камешков»
09.07.2018-
13.07.2018
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- игры : «Следы на песке», «Посади овощи», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы»
- игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?»
16.07.2018-
20.07.2018
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
-игры : «Наполни баночку», «Дорожка из песка», «Цветной песок», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку» -игры : «Волшебные рисунки», «Рисование палочкой»
23.07.2018-
27.07.2018
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
- игры : «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Мы создаем мир»
- игры : «Путешествие в сказочный город», «Во саду ли, в огороде»
30.07.2018-
03.08.2018
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
- игры : «Ручеек течет», «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки»
- игры : «Узоры на песке», «Отпечатки»
3. Заключительный: - Итоговая фотовыставка: «Этот волшебный песок»; - Презентация проекта «Мы играем с песком» для родителей.
Итог:
В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, дети научились безопасно обращаться с песком. Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.