Лучший педагог года

Конспект занятия «Забавный зоопарк»

Казыгашева Саяна Владимировна
Конспект занятия «Забавный зоопарк»

Цели:

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Задачи:

1. Учить детей находить одинаковые фигуры.

2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

I часть. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки, и спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

Воспитатель интересуется: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Что можно сказать про платочки? (квадратной формы платочков больше, чем круглых) Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну»? что теперь можно сказать про платочки? (платочков: поровну, одинаково, платочков круглой формы столько же сколько и квадратных, платочков квадратной формы столько же сколько и круглых.

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

II часть. Игровое упражнение «Неразбериха».

На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

III часть. Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.

Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф?», а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие называли геометрические фигуры? Каких мы с вами животных сравнивали по высоте? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Зоопарк» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Зоопарк» во 2 классе Тема: «Зоопарк» Цель: уточнить знания детей о тех животных, которых можно увидеть в Зоопарке. Задачи: - развивать мышление, память,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Забавный зоопарк»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 17:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Забавный зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Казыгашева Саяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД