Лучший педагог года

Конспект ОД по экологии с элементами экспериментирования «Юные экологи. Свойства воды»

Света Самарина
Конспект ОД по экологии с элементами экспериментирования «Юные экологи. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по экологии с элементами экспериментирования

«Юные экологи (свойства воды)»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: развивать экологическое образование детей через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Публикация «Конспект ОД по экологии с элементами экспериментирования „Юные экологи, Свойства воды“» размещена в разделах

3. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

4. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

6. Развивать мышление, познавательную деятельность.

7. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

8. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: беседа с использованием ИКТ «Экологи России», беседы о воде, просмотр видео материалов, рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас», чтение художественной литературы, игры о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» .

Материалы и оборудование: халат для воспитателя; фартук, 4 стакана с водой, 1 пустой стакан, кубик, шарик, узкая и широкая баночки, чашка, блюдце, соль, сахарный песок, речной песок, воронка, марля, ткань, ватные диски, 2 чайные ложки (для каждого ребёнка). иллюстрации «Вода в жизни человека», мяч.

Деятельность взрослого Деятельность детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами говорили о том, что такое экология. Давайте вспомним.

Воспитатель: Я вижу в ваших глазах интерес и огонек любопытства, что я для вас приготовила? Я предлагаю вам сегодня стать учеными-экологами. Чем занимаются люди этой особенной профессии?

Воспитатель: А где работают учёные- экологи?

Воспитатель: Вы хотите стать учеными-экологами?

Ответы детей.

- Изучают, исследуют, создают науку экологию, решают вопросы и и проблемы, которые помогают сберечь, защитить и охранять природу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга".

- В научных институтах, лаборатории.

- Да!

Основная часть

Воспитатель: Чтобы быть зачисленными в группу учёных-экологов надо пройти тест-разминку.

Тест-разминка

- Камни, цветы, глина, песок, деревья Что относится к живой природе? Почему?

- Микроскоп, колба, ложка, лупа - Что лишнее и почему?

- Какой праздник призывает беречь и охранять природу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы зачислены в группу учёных-экологов. !

Наша группа превращается в научный институт. Мы - научные сотрудники: я буду старшим научным сотрудником (одевает халат, а вы моими ассистентами и лаборантами. Пройдите на свои места, наденьте фартуки.

Воспитатель: А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, если внимательно послушаете мою загадку и отгадаете её :

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ….

Воспитатель: Ребята, совершенно верно. Сегодня наше занятие посвящено Ее Величеству Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Если верить научным данным, то человек не продержится без воды и трех дней.

А давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята, так что же такое «вода»?

Опыт №1.

Воспитатель: Какой формы вода?

- На столе у вас лежат кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? А имеет ли форму вода, мы узнаем, проведя небольшой опыт. Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Воспитатель: А теперь налейте воду в чашку. Какую форму приняла вода?

Воспитатель: Налейте воду в блюдце. Какую форму приняла вода?

Воспитатель: Ребята, так что же произошло с водой, когда мы её налили в баночку, чашку, блюдце? Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Опыт №2.

Воспитатель: Проведём следующий опыт. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В один положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается?

- Почему?

Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Чтобы узнать, все ли вещества растворяются в воде, добавьте в третий стаканчик немного речного песка.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с песком в воде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Для игры необходимо встать в круг. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос: Вода-это хорошо….почему? или Вода-это плохо….почему? Ваша задача подумать и правильно ответить.

Игра «Хорошо- плохо»

Опыт №3.

Воспитатель: Продолжим нашу работу. Посмотрите, перед вами четыре стакана с водой. В первом стакане простая вода. Есть у нее цвет?

Воспитатель: А теперь понюхайте воду и ответьте на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь?

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

Воспитатель: Вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. А что произошло с водой после того как мы добавили в нее соль и сахар?

Воспитатель: А давайте проверим ее на вкус?

Воспитатель: Обратите внимание на наш последний стакан (с речным песком). Какая вода в нем?

Воспитатель: Хотели бы вы ее попробовать на вкус?

Опыт № 4 «Очистка воды»

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Воспитатель: Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.

1 способ:

Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Воспитатель: А вода стала чистой?

Воспитатель: Что мы можем сказать о фильтре из марли?

2 способ:

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Воспитатель: Правильно здесь и песчинки, и соринки.

-А какой стала вода?

- Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём от наших опытов.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег круто

И отправились домой.

3 способ:

Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем, фильтруем. Посмотрите, вода стала чище?

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, что стало с ней?

- Цветы, потому что они растут, дышат.

-Ложка, потому что это столовый прибор.

- День окружающей среды.

Дети одевают фартуки, рассаживаются по своим местам.

- Воды.

Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают.

- Вода-это жидкость, ее можно наливать и переливать.

Предположения детей.

- Квадратной и круглой.

Дети выполняют действия за воспитателем.

- Форму баночки.

- Вода приняла форму чашки.

- Вода приняла форму блюдца.

- Вода приняла форму этих предметов.

- Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

- Сахарный песок исчез.

- Сахарный песок растворился в воде.

- Соль исчезла, растворилась в воде.

Предположения детей.

Дети выполняют действия самостоятельно.

- Песок не растворился в воде, он лёг на дно.

- В воде одни вещества растворяются, а другие нет.

Дети встают в круг.

- Нет, вода бесцветная.

- Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

- Вода без вкуса, она безвкусная.

- Вода стала сладкая и солёная.

Дети пробуют воду и делятся впечатлениями.

- Грязная.

- Нет, её нельзя пить. Можно заболеть.

Это опасно!

- Её надо очистить от песка.

Дети выполняют действия за воспитателя-

Фильтр стал грязный, на нём остались большие кусочки грязи.

- Нет

- Марля пропускает мелкий мусор и грязь.

Дети выполняют действия за воспитателем.

- Да.

- Вода ещё мутная.

Шагают на месте.

Наклоны вперёд, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Встряхивают руками.

Круги двумя руками вперёд.

Круги руками поочерёдно.

Прыжки на месте.

Шагаем на месте.

Дети выполняют действия за воспитателем.

- Да. Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Дети выполняют действия самостоятельно.

- Она стала чище.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

- С чем мы проводили опыты?

- Мы с вами познакомились с самыми простыми способами очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О каких свойствах воды вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учёными экологами?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята. Мне очень приятно, что вы так много знаете о воде и об её свойствах. На этом наша лаборатория закрывается.

(Воспитатель снимает халат) - Проводили опыты

- С водой.

- Вода это жидкость без вкуса, цвета и запаха.

Вода не имеет собственной формы;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

- Да.

Дети снимают фартуки, убирают своё рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии с элементами экспериментирования «Юные экологи. Свойства воды»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологии с элементами экспериментирования «Юные экологи. Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Света Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД