Хлюстина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Юные помощники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Образовательные: расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.
•Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Закреплять умение составлять композицию из элементов плоскостного материала, наклеивать их последовательно.
• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал: экологические знаки «НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ», «НЕ МУСОРИ», «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК», аудиозаписи «Звуки», плакат с нарисованными пеньками, картинка «Два муравья», письмо от муравьев, мусор (коробочки, палочки, пластиковые бутылки, два пакета, заготовки для аппликации: тонированная бумага, детали медведя (голова, туловище, ушки, лапки, клей.
Предварительная работа:
Беседа «Правила поведения в лесу»
Экологическая игра «Хорошо-плохо»
Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»,
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Протягиваю свою руку, на нее кладет руку ребенок и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие. Вы, конечно любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляется в лес.
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед вами ручеёк
Раз-два-три
Перепрыгиваем мы его
Раз-два-три
Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?
Дети: в лесу
Воспитатель: правильно, в лесу. Но это не простой лес. Его хозяин старичок-лесовичок. Он должен нас встретить. Где же он?
В группу заходит Лесовичок с мешком.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А вы воспитанники группы «Затейники»?
Дети: да
Лесовичок: А вы хотите узнать, что лежит в моем мешочке?
Дети: да
Воспитатель: Что же это у вас в мешке? ЗНАКИ. Ребята, а вы знаете, что означает каждый знак?
Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает.
Лесовичок: Ребята! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!
Лесовичок: Какая - то беда может, случилась в лесу. Вы хотите помочь лесу?
Дети: Да, хотим.
Лесовичок: Тогда отправимся в лес и поможем спасти все живое! А на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, пешком, на велосипеде.
Лесовичок: Я предлагаю вам отправится в лес при помощи волшебной музыки. Возьмите с собой знаки. Возьмитесь за руки. Закройте глазки. (Звучит музыка)
Лесовичок: Ну вот, мы с вами в моем лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса») Ребята, какой воздух в лесу?
Дети: Свежий, чистый, прохладный.
Лесовичок: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в нашем городе Кемерово?
Дети: Да, воздух другой.
Лесовичок: Почему?
Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.
Дети приходят на полянку и видят пеньки. (макеты пеньков – большой и маленький)
Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые, могучие деревья. Что произошло с ними? Почему поляна так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?
Дети: Нет, не нравится такая поляна, она пустая. Деревья нет, их срубили, Уничтожили. Надо беречь деревья, не рубить, не губить.
Лесовичок: Для чего нужны деревья?
Дети: Деревья выделяют воздух, которым мы дышим.
Лесовичок: Правильно, ребята, воздух этот называется - кислород. А еще деревья это дом для птиц и животных. В лесу живут и лисы, зайцы, медведи, волки, барсуки, белки. Какой знак мы с вами поставим здесь?
Дети: Запрещено рубить деревья.
Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ РУБИ». Идемте дальше.
Дети идут дальше.
Лесовичок: Ой, ребята, что же здесь случилось? (На полянке гора мусора) (Люди отдыхали и не убрали за собой мусор). Как вы думаете, что может из-за этого произойти?
Дети: Люди и животные могут пораниться, животные могут заболеть, если съедят испорченные продукты. Воздух станет хуже.
Лесовичок: А что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?
Дети: Нужно убрать мусор.
Лесовичок: Давайте вместе поможем лесу и уберем мусор.
Дети собирают мусор в пакеты.
Лесовичок: Молодцы, как стало чисто! Какой знак здесь поставим на полянках?
Дети: Не оставлять мусор, а убирать его за собой.
Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ МУСОРИ!»
Дети идут дальше и выходят на другую полянку.
Разбросаны палочки от муравейника.
Лесовичок: Тут какое-то письмо от муравьишек. Давайте прочитаем его.
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес — Муравейник наш исчез!
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь муравьям?
Дети: Пожалеть их, построить муравейник.
Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!
Проводится игра «Построй домик»
Дети из природного материала строят вместе один большой муравейник.
Лесовичок: Молодцы, красивые домик получился. Теперь у муравьишек снова будет дом. Как же они будут рады этому. Ребята, а какой знак нужно здесь поставить?
Дети: Не ломай муравейник.
Лесовичок: Правильно, ребята, «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» Молодцы, столько знаете правил поведения в природе. Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Сейчас, я с воспитателем предлагаю вам сесть за столы, и вы приклеите медведя-обитателя леса. Мы будем клеить медведя, потому что лес - это дом для него.
Аппликация «Медведь»
Детям раздали заготовки. И они последовательно на примере воспитателя, приклеиваю детали медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые медвежата получились.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Понравился Лесовичок, игра с муравейником.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, мы помогли муравьишкам.
Воспитатель: Какие знаки вы запомнили? Что расскажете родителем?
Дети: Знак «НЕ РУБИ» - не рубить деревья, а то в лесу останутся одни пеньки. Знак «НЕ МУСОРИ» - чтоб в лесу было чисто, знак «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» - муравьям нужен дом, как и всем нам.