Татьяна Мурашева
Конспект занятия «Этот удивительный космос»
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
-Здравствуйте ребята, проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос!
-Ребята, вы хотите отправиться в космос (да)
-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим!
-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.)
Первое задание.
Собери ракету из пазлов конструктора и математических палочек.
- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
-Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые отважные, героические)
- Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
- Правильно ребята! А сейчас задание второе (построиться в ширинку и рассчитаться на первый второй - первым номерам выйти вперёд. Перед тем как дети выстраиваются в шеренгу каждому выдаётся геометрическая фигура это пассажирское место в ракете, такая же фигура будет на стульчике ребёнок должен правильно занять место в ракете) .
-Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты, занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.)
-Мы в ракете.
- Ребятки, а наша ракета волшебная и просто так она не взлетит.
Задание третье.
-Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве! Давайте покажем всем как мы это умеем делать (вправо -влево; вверх- вниз, дети поворачиваются по указанию воспитателя). А теперь давайте скажем волшебные слова ( рассказывают стих: мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт. вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. миг и чудо корабли оторвались от земли).
• Молодцы ребята, а теперь обратный отчё т:5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой)
Физ минутка.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
-Итак ребята, мы с вами в космосе давайте выйдем из корабля! (выходим, изображая невесомость).
-Для того, чтобы остановиться и ходить как по земле у нас есть специальные браслеты на правой руке, давайте с вами на счёт три нажмём на них.
Рассказ воспитателя о планетах.
Дети в космосе всего существует 9 планет и сейчас мы сними познакомимся: МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу.
ВЕНЕРА - планета любви и красоты. ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами.
МАРС- названная именем бога войны.
ЮПИТЕР - эта самая большая планета.
УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца…НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра.
ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца.
САТУРН - эта планета состоит из воды.
А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты.
- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий круг положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим куда этот камень нужно положить.
- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего контейнера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)
Индивидуальная работа с детьми (с Дашей и Ксюшей) - Даша берёт 2 метеорита, а Ксюша на один метеорит больше, чем у Даши. Сколько всего у девочек метеоритов? (так проделать с разными группами детей 3 раза) Учитывать (на сколько больше; на сколько меньше; поровну).
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни,которые остались снаружи уберем их в красный контейнер. (Все дети убирают)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
-Теперь пора возвращаться на землю. от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5).
Дети садятся на стульчики за ранее приготовленные в ряд и вспоминают с воспитателем где они сегодня побывали в виде игры (съедобное - несъедобное)
(Воспитатель, бросая мяч задаёт вопрос - ребёнок отвечает).
-Где мы сегодня с вами ребята были?
-На чём мы сегодня с вами летали?
-С какими космонавтами мы сегодня познакомились?
-На какой планете мы с вами живём?
- Чем мы занимались во время нашего путешествия?
-Сколько планет всего в солнечной системе?
-А чтобы закрепить названия планет давайте встанем в круг и расскажем стих про планеты:
НА ЗЕМЛЕ ЖИЛ ЗВЕЗДОЧЁТ (показываем на верх рукой)
ОН ПЛАНЕТАМ ВЁЛ ОТЧЁТ.
МЕРКУРИЙ РАЗ (загибаем пальцы)
ВЕНЕРА ДВА
ТРИ ЗЕМЛЯ
ЧЕТЫРИ МАРС
ПЯТЬ ЮПИТЕР
ШЕСТЬ САТУРН
СЕМЬ УРАН
ВОСЬМОЙ НЕПТУН
ДЕВЯТЫЙ ДАЛЬШЕ ВСЕХ ПЛУТОН (поднимаем вверх руки и машем)
КТО НЕ ВИДЕТ ВЫДИ ВОН (топают ножкой, хлопают в ладошки).
- Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествия в космос! Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю.