Шихова Анна
Этнокультурный уголок «Мы в Удмуртии живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Для дошкольника приобщение к истории культуры своего народа — это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культуры своего народа, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Уже с младшей группы (с детьми 3-4 лет) мной ведется работа по приобщению детей к этнокультурным традициям родного края.
Публикация «Этнокультурный уголок „Мы в Удмуртии живем“» размещена в разделах
Задачи по приобщению к культуре, традициям, фольклору, языку и искусству удмуртского народа включены во все образовательные области развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, где предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уже в младшем возрасте у детей начинаем формировать любовь к родному краю, обращая внимание на красоту окружающей природы, воспитываем отзывчивость на произведения фольклора народов, знакомим с сувенирами, созданными народными мастерами-умельцами, с предметами удмуртской национальной одежды.
Правильно организованная развивающая среда - мощный стимул воспитания любви к родному краю. В группе созданы условия для всестороннего развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Оформлены все уголки и зоны, которые, необходимы детям данного возраста.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС ДО является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте. Поэтому, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создавая развивающую среду в группе, я учитывала этнокультурный компонент в её содержание. В группе был оформлен патриотический уголок «Мы в Удмуртии живем», целью создание которого является: воспитание любви к своей малой родине. (Приложение№1) В содержание уголка входит :
1. Куклы в удмуртском костюме. Цель: знакомить детей с элементами удмуртской национальной одежды (Приложение№2)
2. Макет «Хоровод дружбы». Цель: закрепить знания детей о национальных костюмах народов России (Приложение№3)
3. Макет «Удмуртская изба». Цель: расширить представление об устройстве удмуртской избы. (Приложение№4)