Людмила Телешенко
Этнокультурное образование — частичка нашей жизни в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и пронизывать всё содержание дошкольного образования. Именно так ставится вопрос в Конвенции о правах ребёнка, где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличной от него собственной. Для систематической работы по реализации педагогической стратегии этнокультурного образования дошкольников рекомендуется элементарное музицирование с дошкольниками. Для этого мы приобрели набор этнических музыкальных шумовых инструментов. Нашей задачей стало создавать положительный эмоциональный настрой от активного участия в совместном музицировании. Мы познакомили воспитанников с различными шумовыми инструментами: шейкер, кастаньета с ручкой, перкуссия ручная, треугольник с битером, тамбурин с колокольчиками, маракасы. Дети с большим удовольствием играют на них в оркестре; озвучивают фрагменты музыкальных произведений. Мы рады тому, что наши дети прикоснулись своими ручками и слухом к этим замечательным инструментам.