Валентина Любичева
Планирование образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательного процесса в ДОУ
Комплексно- тематическое планирование в нашем детском саду составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, так же использованы элементы программы «Успех», научного руководителя А. Г. Асмолова, руководителя авторского коллектива Н. В. Фединой. В процессе планирования совместной деятельности воспитателя и детей полностью реализованы программы: Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», С. Н. Николаевой «Юный эколог», пособие из методического комплекта «Живая экология» : Человек. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Частично реализованы программы: И. А. Лыковой «Цветные ладошки», региональные программы: художественно- эстетического воспитания Ф. Г. Азнабаевой «Ильгам», программа ознакомления с родным краем Р. Л. Агишевой «Я – башкортостанец». Построение образовательного процесса основывается на комплексно- тематическом принципе и строится с учётом принципа интеграции образовательных областей. Педагогическая деятельность с воспитанниками осуществляется вокруг одной центральной темы, которой уделяется 1-3 недели, в конце проводится итоговое мероприятие, форма его проведения определяется педагогами.
Публикация «Планирование образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Организационной основой реализации комплексно- тематического принципа построения процесса является праздничный календарь. Тематика его ориентирована на решение следующих задач нашей образовательной программы :
1. Формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекция недостатков физическом и (или) психическом развитии, развитие дошкольников средствами национальной культуры.
2. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье.
3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка.
4. Создание педагогических условий, способствующих личностному развитию дошкольника, обеспечение выравнивания стартовых возможностей будущих школьников.
Воспитание уважения ребенка к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает. Страны его происхождения и к другим цивилизациям, отличной от его, собственной. Подготовка его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами.
Образовательная программа включает всего 24 темы, в том числе 17 тем приходятся на период учебного года и 7 тем на летний оздоровительный период, тематика посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- окружающей природе («Осень», «Международный день гор», «Зимушка – зима», «Весна красна», «Лето красное- безопасное», «Лето красное –для оздоровления время прекрасное», «Кладовая природы»; «Природа великий художник»);
- явлениям нравственности и формированию основ здорового образа жизни («Международный день инвалидов», «Международный день друзей», «День физкультурника», «Летние олимпийские игры);
- миру искусства («Международный день театра»);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям («Новый год», «Международный женский день 8 марта», «Международный день защиты детей», «День космонавтики»);
- наиболее важным для общества профессиям («Международный день врача», «День полиции»);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности и патриотического воспитания («День Республики», «День народного единства», «Международный день родного языка», «День Защитника Отечества», «День Победы»).