Оксана Жидкова
Кружок «Веселый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый этикет»
Пояснительная записка.
«Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф. Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.
Важнейшей проблемой современного общества является дефицит
доброты и культуры отношений. В настоящее время речь идет о
Публикация «Кружок „Веселый этикет“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
необходимости возрождения в обществе духовности и культуры. То, что
мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и
нашей жизнью. Одним из средств гуманизации отношений выступает
речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение
которого должно происходить с раннего детства. Одним из условий
успешности работы по формированию речевой культуры, на мой взгляд,
является игра, как основной вид деятельности дошкольника.
Дети легче осваивают ролевые позиции, используя в конкретных
ситуациях правила речевого поведения через систему игр и игровых
упражнений. В игре моделируются ситуации общения, распределяются
роли, осуществляется выбор форм речевого поведения, а также
нравственных установок.
Ожидаемый результат программы дополнительного образования «Веселый этикет».
Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как:
эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах).
Цель и задачи программы дополнительного образования.
Цель: создание педагогических условий для формирования у детей культуры речевого общения.
Задачи:
Формировать правила речевого этикета в разных
ситуациях общения;
Формировать навыки этического поведения;
Совершенствовать навыки культуры поведения в
обществе;
Повысить педагогическую грамотность родителей по данному вопросу;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей.
Рабочая программа дополнительного образования составлена на основе программы Н. Е. Богуславской и Н. А. Купиной «Весёлый этикет», которая выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и категорий. При составлении программы учитывались возрастные особенности детей, уровень речевого развития. В основе занятий - игровая технология обучения и воспитания, технология сотрудничества и сотворчества. Достаточное количество времени отводится заданиям творческого характера: разыграть ситуацию, придумать сказку, стихотворение… Предполагается использование на занятиях по речевому этикету межпредметных связей с «Литературным чтением», «Музыкой» и др.
В итоге проведённой работы дети должны научиться:
Пользоваться правилами поведения в обществе;
Обращаться к знакомым и незнакомым людям;
Выражать приветствие, благодарность, прощание, поздравление, извинение, просьбу, согласие, вежливый отказ, утешение, комплимент в нужной тональности.
Комплексное, поэтапное обучение речевому этикету с использованием моделирования речевых ситуаций, ролевых игр и других приемов окажет положительное влияние на развитие коммуникативной способности детей со стойкой речевой патологией и повысит эффективность коррекционных мероприятий, направленных на преодоление речевой патологии.
Формы работы – занятия, продолжительностью 25 мин. в старшей группе.
Перспективный план программы дополнительного образования «Веселый этикет» на 2015 – 2016 учебный год.
Сентябрь
Занятие 1
«Как много волшебных слов - прекрасных волшебных слов»
Октябрь
Занятие 1
««Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя»
Занятие 2
«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»
Ноябрь
Занятие 1
«Своя земля и в кулачке родная»
Занятие 2
«Нет друга - ищи, нашел — береги»
Декабрь
Занятие 1
«Не бросайте слов на ветер»
Занятие 2
«Жадный сам себе покоя не дает»
Январь
Занятие 1
«Добро не умрет, а зло пропадет»
Занятие 2
«Завистливый по чужому счастью сохнет»
Февраль
Занятие 1
«Телефон и мы»
Занятие 2
«Я набираю ваш номер»
Март
Занятие 1
«Как понравится людям»
Занятие 2
«Маленький труд лучше большого безделья»
Апрель
Занятие 1
«В правде - сила»
Занятие 2
«Не прячьте совесть в рукавички»
Май
Занятие 1
«Знаете ли вы этикет?»