МААМ-картинки

Кружок «Веселый этикет»

Оксана Жидкова
Кружок «Веселый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселый этикет»

Пояснительная записка.

«Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф. Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.

Важнейшей проблемой современного общества является дефицит

доброты и культуры отношений. В настоящее время речь идет о

Публикация «Кружок „Веселый этикет“» размещена в разделах

необходимости возрождения в обществе духовности и культуры. То, что

мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и

нашей жизнью. Одним из средств гуманизации отношений выступает

речевой этикет как основа культуры поведения в целом, освоение

которого должно происходить с раннего детства. Одним из условий

успешности работы по формированию речевой культуры, на мой взгляд,

является игра, как основной вид деятельности дошкольника.

Дети легче осваивают ролевые позиции, используя в конкретных

ситуациях правила речевого поведения через систему игр и игровых

упражнений. В игре моделируются ситуации общения, распределяются

роли, осуществляется выбор форм речевого поведения, а также

нравственных установок.

Ожидаемый результат программы дополнительного образования «Веселый этикет».

Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как:

эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах).

Цель и задачи программы дополнительного образования.

Цель: создание педагогических условий для формирования у детей культуры речевого общения.

Задачи:

Формировать правила речевого этикета в разных

ситуациях общения;

Формировать навыки этического поведения;

Совершенствовать навыки культуры поведения в

обществе;

Повысить педагогическую грамотность родителей по данному вопросу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей.

Рабочая программа дополнительного образования составлена на основе программы Н. Е. Богуславской и Н. А. Купиной «Весёлый этикет», которая выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и категорий. При составлении программы учитывались возрастные особенности детей, уровень речевого развития. В основе занятий - игровая технология обучения и воспитания, технология сотрудничества и сотворчества. Достаточное количество времени отводится заданиям творческого характера: разыграть ситуацию, придумать сказку, стихотворение… Предполагается использование на занятиях по речевому этикету межпредметных связей с «Литературным чтением», «Музыкой» и др.

В итоге проведённой работы дети должны научиться:

Пользоваться правилами поведения в обществе;

Обращаться к знакомым и незнакомым людям;

Выражать приветствие, благодарность, прощание, поздравление, извинение, просьбу, согласие, вежливый отказ, утешение, комплимент в нужной тональности.

Комплексное, поэтапное обучение речевому этикету с использованием моделирования речевых ситуаций, ролевых игр и других приемов окажет положительное влияние на развитие коммуникативной способности детей со стойкой речевой патологией и повысит эффективность коррекционных мероприятий, направленных на преодоление речевой патологии.

Формы работы – занятия, продолжительностью 25 мин. в старшей группе.

Перспективный план программы дополнительного образования «Веселый этикет» на 2015 – 2016 учебный год.

Сентябрь

Занятие 1

«Как много волшебных слов - прекрасных волшебных слов»

Октябрь

Занятие 1

««Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя»

Занятие 2

«Уважай отца и мать - будет в жизни благодать»

Ноябрь

Занятие 1

«Своя земля и в кулачке родная»

Занятие 2

«Нет друга - ищи, нашел — береги»

Декабрь

Занятие 1

«Не бросайте слов на ветер»

Занятие 2

«Жадный сам себе покоя не дает»

Январь

Занятие 1

«Добро не умрет, а зло пропадет»

Занятие 2

«Завистливый по чужому счастью сохнет»

Февраль

Занятие 1

«Телефон и мы»

Занятие 2

«Я набираю ваш номер»

Март

Занятие 1

«Как понравится людям»

Занятие 2

«Маленький труд лучше большого безделья»

Апрель

Занятие 1

«В правде - сила»

Занятие 2

«Не прячьте совесть в рукавички»

Май

Занятие 1

«Знаете ли вы этикет?»

Публикации по теме:

Вечер развлечений «Этикет для малышей» «Мастер класс» : «Разговор о правильном питании» Вечер развлечений «Этикет для малышей» Ведущий: здравствуйте, дорогие девочки и мальчики.

Конспект занятия по формированию навыков этикета «Почему у Хрюши плохое настроение?» Тема: «Почему у Хрюши плохое настроение» (этикет) Цель: продолжить знакомить с правилами поведения в транспорте, повторить вежливые слова.

Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью Доклад на тему: «Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью». В России отношение к поведению за столом изменилось лишь со.

Конспект НОД «Этикет за столом»Конспект НОД «Этикет за столом» Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета за столом, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости» Программное содержание: изучения и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет», научить ребенка вежливо.

План работы кружка в старшей группе «Веселый этикет» Пояснительная записка. Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто.

Программа кружка «Весёлый этикет» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, одним из приоритетных направлений деятельности.

Рекомендации для родителей по теме недели «Этикет с малых лет» Тема этой недели «Этикет с малых лет». В течение недели мы будем реализовывать данные цели и задачи: 1. Формирование у детей этических.

Сценарий развлечения в старшей группе «Карлсон и этикет» «Карлсон и этикет» Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить об этикете, о правилах поведения и о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Веселый этикет»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Веселый этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД