Анна Головко
Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Насекомые»
Цель: обобщить знания детей о насекомых.
Задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «энтомолог».
• Продолжить учить группировать предметы по основным признакам.
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Развивать словесно-логическое мышление детей. Развивать общую моторику, координацию.
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Оборудование: проектор, экран,
Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
листы с изображением паутины, пауки (по количеству детей,
бабочки – для классификации на группы,
стрекозы – для сравнения (большая - маленькая,
божьи коровки (по количеству детей, цифры,
изображение деревьев для игры и семена с геометрическими фигурами.
Сайт с видео.
https://yandex.ru/video/touch/preview/10702541146802580020
Ход занятия
- Ребята, вы любите сидеть в интернете. Там можно найти очень много интересного и полезного материала. Можно проверить свои знания. Хотите проверить свои знания? Сегодня мы с вами будем энтомологами. Энтомолог – это специалист, который изучает строение и жизнедеятельность насекомых, многообразие форм, взаимоотношение с окружающей средой.
- Кто такие насекомые?
Ответы детей.
- Насекомые - самый многочисленный класс живых существ на Земле.
Каких насекомых вы знаете?
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые.
«Особенности насекомых»
У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка (показать на плакате). На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, т. е. у всех насекомых 6 лапок, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, а у некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель).
-Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые? Ответы детей.
Пища насекомых разнообразна. Одни насекомые питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых - это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
- Посмотрите на экран, сегодня мы проверим наши знания о насекомых с помощью теста.
- Вы отвечали когда-нибудь на тест?
- Что такое тест? (ряд заданий, по результатам, выполнения которых можно судить об уровне знаний).
Показ видео про насекомых. https://yandex.ru/video/touch/preview/10702541146802580020 (начать просмотр с 0.50 секунды)
Дети смотрят видео, с первой загадкой про бабочку, после загадки, видео останавливается и детям предлагается задание.
1. Бабочка.
Задание «Разложи бабочек на группы» (на доске).
- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам.
По какому признаку ты разложила бабочек?
Ребенок объясняет:
-Я разложила бабочек по форме.
- А сейчас Даша разложит бабочек на группы, но по – другому.
- Даша, а ты по какому признаку разложила бабочек?
(- Я разложила бабочек по цвету)
- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
Ответы детей:
- По размеру.
- Саша, разложи бабочек по размеру.
- Мы продолжаем отвечать на тест.
2. Жук.
Произнесем слово жук, выделяя первый звук. (Ж)
Что вы знаете о звуке Ж. какой он. (согл., твердый, звонкий)
Обозначим его каким цветом? (синим)
Произнесем слово жук, выделяя второй звук. (У)
Что можете сказать о звуке У. (гласн.)
Обозначим каким цветом? (красным)
Произнесем слово жук, выделяя последний звук. (К)
Что вы знаете о звуке Ж. какой он. (согл., твердый, глухой)
Обозначим его каким цветом? (синим)
3. Кузнечик.
Задание: разделите слово кузнечик на слоги. Сколько слогов? (3)
Физ. минутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте
4. Божья коровка
Сосчитать кружочки у БК и пожить рядом цифру.
5. Пчела.
Жизненный цикл пчелы.
Развитие происходит по следующей цепочке: яйцо – личинка – предкуколка – куколка – пчела. Чтобы вырастить молодую матку, необходимо особым образом заботиться о личинке и дольше остальных кормить ее специальным молочком.
Пчелиная мать – матка откладывает яйцо в ячейку соты.
Рабочая пчела кормит вылупившуюся личинку.
Личинка развивается до предкуколки, и тогда рабочая пчела запечатывает соту.
Куколка.
Взрослая пчела
6. Паук.
На столе лежат листы с паутиной и паук.
- Ребята, возьмите паука и положите его в правый верхний угол.
Переместите паука в нижний левый угол, правый нижний угол, левый верхний угол.
7. Шмель.
- Ребята, придумайте предложение со словом шмель, не изменяя его.
8. Стрекоза.
Работа в парах.
Посмотрите на стрекоз. Какая стрекоза самая большая, самая маленькая? Выложите ряд стрекоз от самой маленькой к самой большой.
9. Муравей.
- Какую пользу муравей?
(Муравьи разносят по лесу семена многих растений.)
Игра – перенеси семена.
Предлагаю превратиться в муравьев и разнести семена. Семена будем разносить непростые, а с геометрическими фигурами.
Саша найдет среди семян, семечко с кругом и отнесет его под березу
Маша найдет среди семян, семечко с квадратом и отнесет его под дуб.
И тд.
Итог занятия.
Ребята, вот и все, тест мы закончили, подведем итоги.
-Понравилось ли вам быть энтомологами?
-Понравилось отвечать на тест?
- Со всеми заданиям справились?
- Какое задание больше понравилось?
- С каким заданием справились легко, а какое вызвало затруднение?
- Какое насекомое нравится больше всего? Почему?
На стене висит бумага зеленого цвета, а на ней нарисованы цветы.
Ребята, посмотрите, какая у нас в группе появилась полянка, вот только на ней не хватает насекомых.
Предлагаю сейчас нарисовать насекомых, кто кого хочет, материал для рисования выбирайте любой, потом вырезать их и приклеить на нашу полянку.