Получи документы

Этапы работы по преодолению нарушений лексического строя речи у детей с ОНР

Мария Болотина
Этапы работы по преодолению нарушений лексического строя речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

На первом уровне речевого развития проходит работа над развитием словаря, также здесь уточняется и расширяется пассивный и активный словарный запас детей.

Логопед проводит коррекционные занятия с детьми в небольших группах, примерно по 2-3 человека в группе. Так как в дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, следовательно, и все занятия проводятся в игровой форме. Понимание речи расширяется за счет развития у детей представлений об окружающем мире. В импрессивной форме дети накапливают названия предметов, действий, а также учатся различать признаки предметов.

Темочки:

Одно из важных условий для формирования активного лексического запаса – это развитие самостоятельной речи детей. Для этого на логопедических занятиях логопед называет слова, словосочетания или фразы, которые в дальнейшем будут включены в экспрессивную речь детей. Таким образом создается ситуация, вызывающая коммуникативно-познавательную потребность в речи. Как только в речи детей появляются первые звукокомплексы или лепетные слова, то их необходимо повторять неоднократно с разной тональностью и интонацией.

На втором уровне речевого развития логопед начинает работу с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей. Словарь детей наполняется прилагательными и антонимами. Также параллельно с этим ведется работа по формированию связной речи.

На этом уровне работа по развитию лексической стороны речи ведется по следующим направлениям:

- расширение объема импрессивной речи;

- расширение активного словарного запаса;

- овладение двух-четырехсложным предложением.

Обогащение речи детей происходит посредством познания окружающей действительности, которая изучается на тематических занятиях. Здесь уточняются и накапливаются конкретные понятия, формируется предметная соотнесенность слова, выделение и называние действий, признаков.

Понимание речи продолжается развиваться с помощью заданий,

типа различать слова близкие по звучанию, но разные по смыслу или обобщать слова по обобщающим признакам.

Работа над словом ведется по следующим направлениям: уточнение, расширение, активизация словарного запаса. С этой целью используются приемы словоизменения и словообразования.

Также на этом уровне ведется работа над фразовой речью.

Работа с детьми, чья речь соответствует 3-му уровню речевого развития, начинается с понятия о слове, о связи слов в предложении.

На этом уровне работа над пониманием речи продолжается. Дети на занятиях учатся вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметом, их действия, признаки, понимать обобщенное значение слова.

Формируется умение выделять части предметов. Предметный лексический материал связан с изучением окружающих предметов. На основе понимания признаков предметов они учатся группировать их в практической деятельности.

Продолжается знакомство с различными способами словообразования.

На этом уровне активный словарь ребенка имеет значительный запас слов, что говорит о начальной стадии работы над формированием связной речи.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы работы по преодолению нарушений лексического строя речи у детей с ОНР
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы работы по преодолению нарушений лексического строя речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Болотина (УИ 1203296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД