Александра Парамошкина
Этапы проекта по развитию речи «Раз потешка, два потешка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта :
Вводный:
Цели: знакомство с семьей ребенка для установления контакта.
Содержание:
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор методической литературы. 3. Подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, ОД, на
прогулках.
4. Оформление информационного стенда в родительском уголке на темы: “«Любимые книги наших
малышей»”, «Читаем вместе с малышом», «Фольклор в жизни ребека» и др.
Публикация «Этапы проекта по развитию речи „Раз потешка, два потешка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
5. Организация развивающей среды в группе (музыкальный уголок, кукольного театра, игровые зоны,
и пр.)
Основной.
Цели: реализация проекта согласно плану.
Содержание:
1. Игровая деятельность (русские народные подвижные игры)
2. ОД (речевые игры)
3. Заучивание потешек, закличек, поговорок.
4. Прослушивание аудиозаписей русских народных песен.
5. Прослушивание и просмотр русских народных сказок.
6. Участие детей в развлечении на эту тему.
Заключительный.
Цели: подведение результатов проекта.
1. Создание электронной презентации по итогам работы над проектом.
2. Участие детей в фольклорных праздниках и развлечениях.
Совместная деятельность с детьми:
1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
2. Беседы по содержанию потешек.
3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
4. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и
собери», развивающее лото «Животные и птицы».
5. Чтение потешек : «Солнышко-ведрышко», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду
к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Киска, брысь…», «Чики-чики-чикалочки»,
«Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь».
6. Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста, миски для
киски, улитки из пластилина; рисование пальчиками «Следы», «Идет дождь», «Снег кружится") и
ладошками («Курочка и цыплята»).
7. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с родителями
1. Чтение потешек детям дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки». “Уложим куклу Катю спать”, “Чьи детки” и
др.
4. Организация выставки “Мамины помощники”.
5. Изготовление книжек –самоделок “Пестушки-говорушки”
Взаимодействие с педагогами ДОУ
1. Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
2. Сбор методической литературы.
3. Муз. руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
4. Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.
Анкета для родителей.
1. Какие малые формы фольклора Вы знаете?
2. Какие используете с детьми? С какой целью?
4. Какие потешки Вы знаете?
5. Поете ли Вы своим детям колыбельные песни? Какие?