Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы»

Асият Зимина
Консультация для педагогов «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

(В. А. Сухомлинский)

Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно   по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром. И желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Публикация «Консультация для педагогов „Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы“» размещена в разделах

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Задачи:

 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

 формирование бережного отношения к природе и всему живому;

 воспитание уважения к труду;

 развитие интереса к традициям;

 формирование элементарных знаний о правах человека;

 расширение представлений о нашем городе;

 развитие чувства ответственности и гордости за достижения города;

 формирование толерантности, чувства уважения к традициям.

Для реализации патриотического воспитания дошкольников необходимы:

-создание благоприятных материально-технических и социальных условий;

-обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;

-последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;

-тесный контакт по этой проблеме с семьёй, опора на её традиции и опыт.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский,. Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Этапы патриотического воспитания

-предварительный,

-базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств)

-художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством)

-когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране)

- эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Средства патриотического воспитания

- окружающая мезосреда( это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия.)

- художественная литература и искусство (знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов; чтение и разучивание пословиц, поговорок, сказок)

- фольклор; (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение, разучивание песен, игр)

- практическая деятельность (участие в общественных и календарных праздниках; участие детей в посильном общественно-полезном труде, организация тематических выставок)

Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.

Формы и методы патриотического воспитания

Патриотическое воспитание многогранно, осуществляется оно с помощью определённых форм и методов. «Выбор определённых форм и методов воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития». Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: повышают познавательную активность, эмоциональность восприятия дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о Родине, координируют разные виды деятельности. Построение педагогического процесса на каждом этапе с учетом возрастных возможностей детей (при отборе соответствующих методов) и доминирующих целей воспитания. Сочетание разных методов. Создание условий для успешного воспитания патриотических чувств дошкольников.

Форма воспитания становится эффективным в сочетании с адекватными методами.

Методы патриотического воспитания

Выделяется две группы методов патриотического воспитания дошкольников  :

1. Организация практического опыта общественного поведения (метод приучения, показ действия, пример взрослых и др.) ;

2. Формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок (беседы, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций).

Формы патриотического воспитания

- занятия;(Я люблю мой дом (конкурс рисунков, Наш край (область или республика). Народы России., составление рассказа по картинке (наша армия, военная техника и тд., лепка самолетов, аппликация;

- чтение сказок, былин, рассказов; («Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину»«Страна, где мы живём» Базурин С. «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змей»«Добрыня и Змей», «Святогор», Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове) Алексеев С.);

- беседы;(наша семья, день города, день России,день флага, наша армия, первый космонавт и тд.);

- игры, КВН; (дидактические игры, народные игры, игры-путешествия, сюжетно-ролевые и т. п. (вышибалы, гуси-лебеди, лапта, бейсбол и другие.)

- экскурсии и целевые прогулки; (По родному городу, Экскурсия к памятнику героям ВОВ, в краеведческий музей);

- показ иллюстраций, фильмов, слайдов; (о войне, о солдате, Родине и тд.);

- прослушивание аудиозаписей.  (Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.);

Хорошо, когда занятия включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, и т. д.

Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД