Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте
Лилия Садыкова
Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте.
Наблюдение — это самая первая ступенька к началу экспериментальной деятельности. Ребенок смотрит на различные объекты, у него идет интенсивный мыслительный процесс, в результате которого развивается логика мышления, внимание, появляются различные идеи к проведению эксперимента. Следующей ступенью к проведению опыта, эксперимента отмечают размышление об увиденном. Как уже указано выше, при наблюдении за объектом или предметом ребенок использует логику мышления. Размышление о том, что видит дошкольник, помогает ему выдвинуть какую-то исследовательскую гипотезу, оценить ее, решить для себя, интересно ли это, оригинально ли. Следующий этап очень трудный для детей — измерение, замер. Здесь используются первичные математические знания ребенка. Проверка гипотезы вызывает необходимость придумывать, даже очень невероятные предположения, которые свойственны детям. Тут речь идет о неумерной детской фантазии и воображении. Следующий этап — предсказание. О том, за чем наблюдал ребенок ранее, он пытается разъяснить, пытается объяснить, что и почему должно в итоге произойти. Последние этапы даются детям труднее, чем, например, фантазировать о результатах предстоящего опыта, но большинство деток отлично с ними справляются. Этапы экспериментальной деятельности Остановимся кратко на основных этапах эксперимента в детском возрасте : Появилась проблема. Высказываем предположения. Проверяем предположение в процессе проведения опыта на практике. Делаем выводы.
Публикация «Этапы организации эксперимента в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Публикации по теме:
Презентация «Страхи в дошкольном возрасте»
2 слайд Детские страхи и их коррекция – это актуальная проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка не только родители, но и.
Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности
Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.
Детская игра в раннем дошкольном возрасте
Детская игра в раннем и дошкольном возрасте 1. Определение игры 2. Особенности игры в раннем возрасте 3. Игра в дошкольном возрасте 1.
Игровые технологии в дошкольном возрасте
Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.
Нетрадиционные способы рисования в дошкольном возрасте
Нетрадиционные методы рисования. Способность к зрительной активности возникает в раннем возрасте и достигает самого высокого развития в.
Развитие речи в дошкольном возрасте
Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют четыре функции речи: - семантическая.
Развитие речи в раннем дошкольном возрасте.
Виноградов Г. С писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений,.
Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте
Ритмические игры в дошкольном возрасте. Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция.
Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений
Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей. 1 этап.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном возрасте
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном возра «Забота о человеческом здоровье,тем более здоровья ребенка. это,прежде всего,забота.