Хуснуллина Айгуль
Проект для дошкольников «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах; вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о соли и ее свойствах, продолжать знакомить с ее видами, расширять и систематизировать знания детей о соли, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Познавательное развитие».
Активизация слов: сыпучая, рассыпчатая, растворяется, кристаллическая,
Материал и оборудование: соль на тарелочках, картон черного цвета, лупы, картинки схемы о свойствах соли, стаканы с водой и чайные ложечки, махровая ткань,2 сырых яйца, схемы-модели, медальки «Юный исследователь» :
Предварительная работа:
беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус», «Солёный - несолёный» ".
Планируемые результаты
1. У детей сформируется познавательный интерес к использовании соли.
2. сформируются элементарные навыки исследовательской деятельности;
3. дети получат новые знания о соли и ее свойствах.
Ход урока.
I. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Ритуал приветствия
«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём»
(Дети приветствуют гостей).
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, Наша группа превратилась в научную лабораторию. Что такое лаборатория? (в ней проводят разные опыты и эксперименты). А кто работает в лабораториях? (ученые).
Здесь у нас стоят на столах тарелочки, накрытые салфетками, а для того, чтобы узнать что в них находится, отгадайте мою загадку. (загадываю загадку).
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Ответы детей: (Мы думаем что там соль).
Воспитатель: А где мы можем увидеть соль,
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, соль у нас есть в каждом доме. Она везде: в море, в хлебе, в нашем теле, на обеденном и лабораторном столе. Ведь соль-символ добра и дружбы.
Воспитатель: А зачем она нам нужна.
Ответы детей: (солим пищу).
Воспитатель: Правильно, соль помогает сделать пищу вкуснее. Еще помогает сохранить продукты, для консервирования. Соль применяют для оздоровления: делают ингаляции, промывают нос и горло, принимают ванны. Но в больших количествах соль вредна для нас. Она задерживает жидкость в организме, затрудняет работу сердца и почек. От этого люди страдают головными болями и отеками. Поэтому, ребята она бывает как и полезна, так и вредна. Можно сказать, что «Соль это удивительное вещество».
II. Основная часть:
Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Чтобы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И вас хочу познакомить с правила безопасности, которые надо соблюдать во время работы с солью :
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначала посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
-И так внимание.
Опыт №1
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, она лежит у вас на тарелочке, и высыпем ее на бумагу черного цвета. Что вы можете сказать о её внешнем виде?
Ответы детей: она похожа на порошок.
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь предлагаю соль рассмотреть с помощью увеличительного стекла, через лупу.
-Что вы видите? (Ответы детей).
- Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких крупинок,кристаллов.)
-Понюхайте ее. Имеет она запах (без запаха).
-Как вы думаете какая на вкус соль? (соленая)
Опыт №2
- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы это проверим.
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,
-Что вы сделали с солью насыпали или налили (насыпали)
- Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)
- Размешайте ее ложечкой. -Что произошло с солью? (Растворилась)
- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)
- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.
Пальчиковая гимнастика “Солим суп”.
Предлагаю я вам немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками. (Захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы).
-Мы сегодня повара, Суп солить давно пора.
2. “Моем ручки”.
(Захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними).
-Моем руки чисто-чисто, моем руки быстро-быстро.
3. “Пересыпь соль”.
(Пересыпать соль из одной ладони в другую).
-Соль, пересыпайся, да не просыпайся.
5. “Хлопки”.
(Похлопывать ладонями о соляную поверхность).
-Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте.
6. “Кулачки”.
(Захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать). Мы соль в кулак зажали, и крепко подержали.
7. “Горка”.
(Сгребать соль ладонью в горку).
- Ладонью строим горку, красиво, быстро, ловко.
8. “Цыплята”.
(Пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность).
-Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем.
Опыт №3
-Ребята, а нужна ли нам соль? Где мы ее используем?
-Ребята соль применяют везде : в быту, в косметике, в медицине.
-А еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.
- Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, посмотрите и послушайте, что происходит. (трещит и растапливает лед). Льдинка, посыпанная солью, тает быстрее, тк свойство соли растворять. Значит, благодаря соли ледышка очень быстро растает и превращается в воду.
-Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и представим, что мы находимся в солевой пещере и сделаем дыхательную гимнастику. Укрепим носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие.
Дидактическая игра" Солёный несоленый"
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)
Опыт №4
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Понравилось ли вам работать в лаборатории и проводить эксперименты? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.
Рефлексия
-Вот на этом, работа в научной лаборатории заканчивается. Молодцы, мне очень понравилось, как мы сегодня поработали.
- Ребята благодаря опытам, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт,но и интересный материал для опытов и наблюдений.
- И в подарок я хочу подарить вам медальки «Лучший исследователь».