Наталья Семенова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего я прихожу каждый день на работу? Наверно этот вопрос себе задавал каждый воспитатель. Может, чтобы сделать этот мир чуточку лучше, подарив детям своё тепло и доброту. Или может стать ребёнку хорошим другом, выслушав его? А может быть ещё раз убедиться в том, что ты не ошибся в выборе профессии, и твоя работа приносит радость?
Существует такое народное поверье, что если ты сможешь пробежать под радугой, то непременно найдёшь своё счастье.
Темочки:
На мой взгляд, радуга-это одно из самых ярких и красочных явлений природы. Радуга-это большая палитра, в которой собраны все цвета! Я заметила, что когда люди смотрят на неё, то у всех и больших и маленьких, на лицах появляются радостные улыбки, а в глазах светятся искорки детского восторга и счастья. Вот и свою группу в детском саду я назвала «Радуга». У меня радуга ассоциируется с моментом окончания дождя, грозы, рассеиванием туч на небе и вновь появляющимся солнцем. Дети в моей группе столь же разные как множество оттенков радужного спектра, ни один не похож на другого. Даже двойняшки Алиса и Слава: оба говорливые, наперебой стараются рассказать о своих «подвигах», но она – такая самостоятельная, смелая, а он – чуть, что не по-нём, сразу в слёзы. Тихая скромница Кристина, умная рассудительная Саша, звонкоголосая Ульяна, неугомонный, игривый лидер группы Игнат. А вот и весёлая, бойкая Ксюша. Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних из них – настороженность, в других - любознательность, в третьих - надежда. Все они разные. У каждого из них свой маленький мирок, который хочется каждый день наполнять тёплыми, яркими красками, чтобы им было тепло и уютно в доме, который называется детский сад.
Я стараюсь, чтобы приход детей в мою группу был для них связан с приятными ощущениями. Каждый день, проведённый в детском саду, был запоминающимся, ярким, как радуга на небе. Чтобы каждый ребёнок чувствовал себя нужным этому весёлому, дружелюбному коллективу. Я очень люблю каждый день общаться с ними, думать о них, сопереживать неудачам, радоваться успехам, нести ответственность и просто любить… Как сказал Бенедикт Спиноза:»Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала хорошее настроение».
Любить ребёнка легко. А вот увидеть в нём личность, развить её сможет только настоящий воспитатель.
Каждый взгляд, улыбка, сказанное слово ребёнка имеют значение. Моя работа заключается в том, чтобы понять это значение, помочь ребёнку, поддержать его, если ему трудно, порадоваться вместе с ним, дать малышу понять,что любое событие в его жизни не безразлично мне.
Какой прекрасный, интересный, загадочный мир отражается в глазах ребёнка. Рассмотреть и понять его может только настоящий педагог. Вот и я часто задаю себе вопрос:» А хороший ли я воспитатель?
Обучать, развивать и воспитывать - эти понятия столь же многогранны как сама жизнь. Значит: сама жизнь и есть цель моей работы воспитателем.
Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с кучей орущих ребятишек, найти к каждому из них подход, только к хорошей доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её. Подчас с нетерпением ждут, когда же снова отправятся в детский сад. «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» (Бенедикт Спиноза).
Хороший воспитатель знает, как увлечь и чем занять малышей, помочь справиться с нелёгким расставанием с родителями. Вот и я стремлюсь проживать жизнь вместе с ребёнком.
В народе говорят, что в том месте, где начинается радуга, зарыт клад. Свой клад я уже нашла – это моя семья, мои воспитанники, моя работа.
«Ум, душа и руки человека
Самый ценный и великий в мире клад.
И кто эту истину постигнет
Будет тот по-настоящему богат.
Я люблю своих близких, люблю малышей, которые каждое утро спешат ко мне в детский сад, люблю свою нелёгкую, но интересную работу. Я этим живу. И я вполне согласна с великим русским писателем Л. Н. Толстым, который сказал, что «чем больше мы любим, тем обширнее, полнее и радостнее становиться наша жизнь».