Лилия Рамазанова
Эстетическое воспитание детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание детей в дошкольном возрасте
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание», но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности.
Публикация «Эстетическое воспитание детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача эстетического воспитания – формирование эстетических вкусов и идеалов личности. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Но у всякой системы есть стержень, основа, на которые она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство.
Педагогическая наука и практика определяют ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:
- метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;
- метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
- метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям;
- метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.
Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.