Папки-передвижки

Эстетическое развитие личности в изобразительном искусстве у детей дошкольного возраста

Елена Босий
Эстетическое развитие личности в изобразительном искусстве у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание понятия эстетическое развитие включает некоторые качества личности : эстетическое восприятие, представление, чувство, деятельность, эстетический идеал.

Эстетическое восприятие развивается в процессе изучения пространственных эстетическое качеств предметов и явлений: формы, цвета, композиции, расположение в пространстве и т. д.

Эстетическое представление формируется как комплекс воспринятых эстетических качеств предметов и способов их изображений, то есть как выразительный образ.

Публикация «Эстетическое развитие личности в изобразительном искусстве у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эстетические чувства у детей возникают как эмоционально - оценочные отношения, реакция на выразительные образы, интерес к ним.

Эстетическим образом или идеалом в образовательном творчестве является художественный образ, который волнует, привлекает, вызывает желание достигнуть его через восприятие или через творческое создание образа средствами изобразительных материалов.

Эстетическая деятельность рассматривается нами как творчество, а детское - как детское художественное творчество, которое характеризуется нами как освоение детьми готового художественного опыта накопленным со многими поколениями художников и самостоятельное изображение выразительного образа в лепке, рисовании, декоративной деятельности, аппликации и другие. По нашему мнению, усвоение художественных средств или обучения детей и использование их в изобразительной деятельности, это и есть единый интегрированный процесс детского изобразительного творчества.

Познавательное значение изобразительного искусства является особенностью художественно - образного познания, его ролью в умственном развитии личности ребенка.

Для выявления особенностей детей нам необходимо проанализировать содержание детских рисунков по замыслу, а при их отсутствии предложить ребенку нарисовать то, что ему хочется, что он любит, о чем мечтает. Это связано с отражением предметного мира. Ребенок пытается изобразить образы явление природы, что можно назвать отражением «природного мира» и считать его проявлением интереса к изображению живых образов с более высокой чувствительностью.

Ребенок пытается изобразить человека начиная с главного, что можно считать изображением «социального мира», считать признаком одаренности в самовыражения графическими средствами и проявлением интереса к выражению своего внутреннего духовного мира.

Для выявления особенностей необходимо использовать методику «Найди настроение в красках» предложив ребенку выбор красок, при этом возможно следующее проявление:

а. Ребенок отказывается от выполнения задания не понимая его, и использует с красками характерные цвета у конкретного предмета, что можно назвать использование предметного цвета и считать начальным этапом восприятия цвета или усвоенным шаблоном.

б. Ребенок экспериментирует с красками, пробует их на бумаге,

ищет радостные или грустные цвета, повторяет это много раз получая от этого удовольствие, что можно считать оценочным эмоциональным использованием цвета и высоким уровнем интереса и чувствительности к цвету.

в. Ребенок фантазирует и использует цвета придумывая и изображая хорошее или плохое настроение, подбирая неожиданные сочетания или окраску изображений, что может назвать используемым фантастического цвета.

Для выявления способностей чувствовать детьми пространства, пространственного представления и желание их отразить в рисунке нужно использовать технику «ближе – дальше» возможны следующие варианты проявления:

а. Ребёнок как бы разбрасывает беспорядочные изображения по

листу бумаги, проявляя начальную форму изображение пространства.

б. Следующий шаг ребёнок устанавливает все предметы на

изображении в одну линию, это можно определить, как низкий уровень развития пространственного восприятия или представления у ребёнка.

в. Ребёнок пытается расположить предметы ближе - дальше,

изображать непрозрачность, то это можно считать признаком одаренности ребёнка в восприятии и желании изображать пространственное отношение предметов и образов.

Самым сложным для объяснения детям является изображение в рисунке объёмности предметов. К примеру, мы используем методику «Нарисуй похоже». К примеру, какой-нибудь фрукт, овощ, предмет, игрушку и т. д. Потом обучить ребёнка отмечать куда и в какое место падает тень, свет, показываем, как и какими цветами отмечать эти места на изображении, тень - это чёрный цвет, а свет - это белое пятно. После того как ребёнок усвоил объёмность изображения можно считать, что он усвоил все правила рисования и можно продолжать с ребёнком профессиональное обучение рисования и техник изобразительного искусства.

На каждом занятии в группе учитываются выявленные особенности одарённости детей и задания даются детям не менее чем в трех формах сложности: очень простые, доступные по возрасту и сложные. После определения этапов подготовки детей формируется задания на занятии и представления им разных технологий, уровней сложности рисования в разном групповом сегменте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Интегрированный урок «Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» Цели: • Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Сформировать понятие значение художника,.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое развитие личности в изобразительном искусстве у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 16:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое развитие личности в изобразительном искусстве у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Босий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД