Елена Сулимчик
Эссе на тему «Эффективные направления сотрудничества педагогов и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Публикация «Эссе на тему „Эффективные направления сотрудничества педагогов и родителей“» размещена в разделах
На мой взгляд, основной целью взаимодействия педагогов с семьёй является установление доверительных отношений с детьми и их родителями, как бы объединение их в одну команду. Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей. С родителями взаимодействие необходимо начинать со знакомства. Воспитатель постоянно поддерживает личный контакт с родителями, обмениваются информацией. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка, тогда работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей.
Я работаю в детском саду всего лишь три года и в своей работе пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д.
Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является : вовлечение их в единое образовательное пространство; в чем очень помогает различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Признаться честно, было чуть-чуть страшно проводить праздник с участием родителей : дети на первый взгляд показались очень маленькими, родители едва знакомыми. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателям, и немного пересмотреть свой взгляд на нашу работу. Теперь у нас как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения или досуга.
Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учё том этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
В своей группе я использую некоторые современные формы работы с родителями : анкетирование, "почтовый ящик", информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости», устные журналы, акции, участие родителей в конкурсах, выставках. Так же о жизни группы родителям расскажет "Портфолио" группы. В “Портфолио ” отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей.
Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями.