Ольга Портнова
Эссе. Выступление на окружном этапе областного конкурса «Учитель года Кировской области-2011»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2011 году я принимала участие в окружном этапе областного конкурса «Учитель года Кировской области - 2011». Одним из заданий данного конкурса было составление эссе. Я назвала его «Моя педагогическая философия: «Свет солнца, знаний и души».
«Глухой к другим людям
остается глухим к самому себе:
ему будет недоступное самое
главное в самовоспитании –
эмоциональная самооценка
собственных поступков»
А. С. Макаренко
Публикация «Эссе, Выступление на окружном этапе областного конкурса „Учитель года Кировской области-2011“» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Мое увлечение фотографией началось в детстве. Я записалась в фотокружок Дома пионеров, познакомилась с его руководителем – Ильиным Николаем Николаевичем, замечательным человеком и педагогом, который в течение многих лет передавал мне свою любовь к фотографии, и до сих пор он - друг, учитель, пример во всем. Сегодня я сама педагог и учу своих воспитанников фотографировать удивительные мгновения, интересные события, пейзажи, портреты…
Рождение фотографии невозможно без света солнца, знаний и души.
Свет солнца - первая составляющая моей философии. Солнце просыпается и освещает землю. Природа сама с помощью светила создает великолепные картины. Фиксировать, передавать зрителям удивительные мгновения помогают художники и фотографы. Художник пишет при помощи кисти, краски, мела, карандаша и даже угля. А фотограф? Да! Пишет светом. Солнечный свет – это краска, а фотоаппарат – это кисть. Вот так, мгновение за мгновением получаются светописные картины.
Свет знаний – есть благо. Незнание – зло. Совершенствуя знания по фотоделу, открываешь для себя много нового, удивительного, интересного. Фотографируя, попадаешь в другую «реальность, сотканную из света и тени». Я учу детей правильно определять параметры для фотосъемки; чувствовать красоту фотоискусства, композиционное построение кадра.
А свет души! Удивительно емкое, многозначное понятие. Зажигать свет души, конечно, следует с самого рождения. Но, пожалуй, пик этого процесса, его кульминационный период приходится на школьные годы. Именно в это время закладывается тот идейный, нравственный фундамент, на котором впоследствии человек строит здание своей жизни. Через фотоработы я стараюсь донести до моих воспитанников самое главное предназначение человека на земле – любить Родину, служить ей сердцем и душой до самого последнего шага.
Воспитывать творческую личность, умеющую строить свою жизнедеятельность по законам добра, красоты, истины – главное мое предназначение. Большую роль в этом играет уклад нашего фотообъединения - семья. Семья первого, второго и третьего года обучения, с ее традициями, правилами. И я, как мама, отдаю свою любовь детям, принимаю их такими, какие они есть.
Анализируя свою педагогическую деятельность, не могу провести грань, где мои собственные дети, а где воспитанники? Часто задаю вопрос: «Все ли сделала? Не пропустила ли чего?» Для меня они все родные, любимые и долгожданные! Я горжусь своими выпускниками, среди них были и «трудные», а сегодня – это успешные, реализовавшие себя в жизни люди, не свернувшие с прямого жизненного пути. Они с теплом вспоминают и рассказывают своим детям об увлечении фотографией и нашем фотообъединении. А не это ли является подтверждением того, что я зажгла частичку солнца в душах моих воспитанников!
Уверена, что ради всего этого и стоит быть педагогом!