Шлома Ирина
Педагогическое эссе «Взгляд по-новому»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое школа? И как она живет? Эти вопросы должны волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих проблем. Именно со школьной скамьи мы отправляемся в большое плаванье под названием «жизнь».
Сегодня перед нами - учителями стоит важная задача воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализоваться в современном мире. Добиться этой задачи возможно только, если учитель сам готов к условиям быстро изменяющегося мира.
Публикация «Педагогическое эссе „Взгляд по-новому“» размещена в разделах
Учителя я могу сравнить с профессией ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное хрупкое сокровище — ребенок. Объединяет эти две профессии и результат работы: у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.
С этого года я начала работать с обучающимися первого класса. И как любой учитель задумалась: «Как знания, которые будут добывать мои ученики, помогут им стать конкурентоспособной личностью?» Ответ диктует сама жизнь. Школа изменила свое лицо. Это связано с переходом на новое обновленное содержание образования. А значит, и преподавать надо по – новому.
Раньше учитель обучающимся давал готовые знания, а по новому современному Кембриджскому пониманию, учитель направляет и помогает обучающимся самостоятельно добывать нужную информацию. Сейчас я строю уроки именно таким образом, и для себя я сделала вывод, что моим ученикам больше нравится самостоятельно добывать знания, они лучше усваивают новый материал урока.
Моей первостепенной задачей стала необходимость позиционировать себя как союзника для своих обучающихся, который будет их постоянно направлять в нужное русло и вместе с ними переживать общие победы и неудачи. В начальной школе мы, учителя, сеем в детях определенные знания и жизненные навыки, с которыми они пойдут по жизни. Мне очень хочется, чтобы каждый мой ученик добился успеха, стал мотивированным, целеустремленным и готовым к стремительному темпу жизни человеком.
Урок нового формата предусматривает различные виды деятельности, сменяющие друг друга, поэтому дети одновременно бывают вовлечены в разные виды деятельности. Естественно, это требует особой организации пространства класса начальной школы.
В настоящее время в школах преобладает стандартное расположение мебели: парты, стоящими рядами, ориентированные на доску и стол учителя.
Уже само такое расположение мебели непродуктивно и предполагает субъектно-объектное отношение между учителем и учениками на уроке. А учитель должен быть единомышленником, и расположение мебели в классе имеет большое значение для выстраивания отношений во время образовательного процесса. В своей практике я использую следующие способы расстановки столов:
• Кругом или каре, чтобы видеть друг друга,
• Группировка парт для современной работы,
• Два длинных ряда для командных игр,
• Отдельно друг от друга для индивидуальной работы,
• Вместе в середине для проектной работы,
• Вдоль стен для свободного пространства комнаты.
При традиционной системе образования я очень редко проводила рефлексию на уроке. Но при обновленной системе образования считаю ее необходимым условием для организации эффективного обучения. Мои ученики очень любят, когда я провожу обратную связь. Они пока еще учатся анализировать свои результаты работы на уроке, делают выводы, где им было тяжело, а с чем справился легко. Каждый ученик высказывает свое мнение.
Главный результат обратной связи, заключается в том, что мы вместе с обучающимися стремимся что - то изменить, внести поправки, то есть вместе решить проблему для улучшения результата всего класса. Мы одна семья и поэтому должны вместе идти в одну ногу, а если кто отстаёт, то мы ему обязательно поможем.
Мне очень нравится работать по обновленной программе, обучающиеся постоянно в поисках новых знаний и вместе с ними рядом учитель, который их направляет, а полученные знания они применяют на практике.
Так же обучающиеся учатся говорить на трех языках на русском, казахском и английском. Таким образом, у обучающихся на ряду с полиязычием, развивается и толерантное отношение к окружающим.
Мне нравится в новой программе, что отсутствует отметочная система, которая ставит учителя и ребенка в определенные рамки. Порой очень тяжело сложно оценить работу ребенка, а с внедрением обновленной системы эта проблема ушла на второй план. Формативное оценивание обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся. Появляется интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи. Ребятам нравится, когда я их подбадриваю, хвалю, аплодируем и радуемся успехам друг друга, это стимулирует обучающихся в их первых шагах обучения.
В завершении своего эссе, хочу пожелать всем талантливым и творческим учителям успехов в работе по внедрению и освоению программы обновленного содержания образования.
Сквозная тема: Традиции и фольклор