Ирина Дынник
Эссе воспитателя «Осторожно, берегите душу»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите жизнь. Такую фразу
можно каждый день читать и слушать.
Но я встретить не могла ни разу
"ОСТОРОЖНО! Берегите душу!"
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Публикация «Эссе воспитателя „Осторожно, берегите душу“» размещена в разделах
Человеку, выбравшему профессию воспитателя, учителя, предстоит большая работа, прежде всего над собой : надо научиться утешать, а не ждать утешения, понимать, а не ждать понимания, любить, а не ждать любви, он должен отдавать, не прося ничего взамен, забывать о себе, и, обязательно прощать. Он должен уметь жертвовать своим временем, своими интересами, только так можно проявиться. Возможно тогда будет понятен и смысл всего того, что мы делаем.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Если каждый день делиться хотя бы маленькой частичкой тепла с теми, кого мы встречаем на своем пути, а дети самые надежные попутчики, осень станет намного теплее. для всех. И вот всю свою любовь, тепло и ласку уже более 30-и лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим "чужим"детям. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Детский сад - это тот дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подталкивает меня смотреть на мир другими глазами: понимать глубже ранимую детскую душу, прививать детям простое человеческое : толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Здесь будет уместна притча.
- Мудрец спросил ученика: "В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?
- Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы? - спросил ученик
- Нет, - ответил мудрец,- в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы.
Вот и мы находимся постоянно в поиске ответов на вопросы, которые льются как из рога изобилия.
Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».Дверь в мир взрослых можно открыть правильно пользуясь знаниями, которые воспитатель приобрел обучаясь в учебных заведениях. Но мы должны открыть дверь детского сердечка, на двери которого нет ручки снаружи, сердце открывается только изнутри!
Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему то новому и неизведанному.
видеть мир глазами ребенка, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. "
Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Что значить быть воспитателем детского сада?» для меня - это:
Внимание и ответственность,
Справедливость и правдивость,
Искренность и толерантность,
Артистизм и трудолюбие,
доброжелательность, любовь и мягкость.
Сколько бы мы не рассуждали и не размышляли о сущности педагогической деятельности, не понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом.
Наверное, просто хочется быть значимым, востребованным, быть сопричастным чуду становления личности маленького человечка.
И возможно, присутствует добрая "корысть" : ведь работа с детьми дает возможность проявить все самое хорошее, что заложено и есть в человеке.
Кто-то хотел быть певцом – но голос не тот, мечтал быть актером, но не решался, думал о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Такой, наверно, можно сделать вывод изо всех рассуждений, но. важно помнить вечную заповедь: не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
На вопрос "Кем вы работаете?" хочется ответить:"Я живу воспитателем!"
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы имеем дело с разными характерами. Иногда опускаются руки, но стоит ребёнку улыбнуться и всё, понимаешь, что не в силах их предать. И высший балл доверия - это когда ребенок, забывшись называет тебя мамой.
Да, я - Мама с большой буквы! Так уж было угодно жизни, что через мои руки прошло целое поколение:15 лет принимала их у родителей в 1,5 - 2 года в детском саду, а затем 10 лет выпускала их из школы в большой мир - мало кому посчастливиться быть свидетелем формирования, становления и взросления больше сотни личностей!
Опираясь на свой опыт могу сформулировать свои принципы работы:
-- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
--детям больше самостоятельности и права выбора;
-- занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
--"скрытая" дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
--уметь вставать на позицию ребенка видеть в нем личность, индивидуальность;
--помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
--предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
--всё новое - это интересно!
Хотелось бы своё эссе словами :
"Каким быть должен воспитатель?
Конечно добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!"