Наталья Галкина
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё педагогическое кредо
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Воспитатель – это не профессия, это образ жизни. Счастливым стал день, когда я переступила порог детского сада. В детстве ходила в детский сад помогала воспитателям. И уже тогда нравилось возиться с малышами. Можно сказать в свою профессию я пришла случайно, но, как говорится, «все случайности не случайны».
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
В детский сад «Светлячок» я пришла работать в 2005 году младшим воспитателем. Набиралась опыта у других воспитателей. Потом поступила в университет, получила высшее образование. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: с младшей, ясельной, и средней группой. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься, терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку! Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненной. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. И никого нельзя оставить без внимания: каждого обнять, успокоить, подбодрить, каждому сказать ласковое слово.
Как они редки минуты покоя. Еще немного, и тишина рассыплется звонкими голосами, зазвенит смехом, засияет драгоценной россыпью ребячьих глаз. Вот они, моя радость, мое счастье, мои дети. И в каждом из них обязательно нужно разглядеть искорку одаренности, зажечь ее (а она обязательно есть, каждому помочь стать собой, поверить в свои силы, стать самостоятельными – это, на мой взгляд, миссия педагога – воспитателя. Мудрость педагога – в умении вовремя услышать, увидеть, подсказать, предусмотреть. Для меня важны такие понятия, как уважительность, уравновешенность, уверенность, убедительность, готовность в любую минуту прийти на помощь.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Вот уже шесть лет я дарю детям свою безграничную любовь и заботу. В этом я вижу смысл моей жизни. И именно этому я ее посвятила. Я люблю свою профессию, люблю детский сад, в котором работаю, детей. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть, и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами как на ладони, и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное - в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
Мир детства – чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Маленькие жители его много знают, многое понимают, но у них пока ещё мало жизненного опыта. Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его? Как приобщить его к ценностям, научить быть самостоятельным и умелым? Как научить принимать решения и отвечать за их последствия? Вот далеко не полный круг задач, которые я ставлю перед собой.
Вот таким, я думаю, должен быть настоящий воспитатель. Этому человеку надо быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным, активным, талантливым, с открытой душой и добрым сердцем.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Сотрудничество с родителями помогает мне в планировании организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не родители знают своих малышей, их потенциал, творческие способности. Прислушиваясь к ним, приходишь к понимаю, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.
Быть воспитателем – это не стоять на месте, а постоянно находиться в творческом поиске нового и интересного.