Абрамова Елена
Эссе воспитателя «Сердце отдаю будущему поколению»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ "Сердце отдаю будущему поколению"
Абрамовой Елены Ивановны,
воспитателя МБДОУ "Детский сад №48 "Пчёлка",
г. Тамбов
«Все мы родом из детства» - эта фраза необычно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берет начало наша судьба.
Публикация «Эссе воспитателя „Сердце отдаю будущему поколению“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Мое детство прошло в живописном месте Тамбовской области, где река Битюг протекает границей между Липецкой и Воронежской областями, в селе Кужное, где травы в пояс, а летом необыкновенно красиво цветет ковыль, где гуляет ветер с запахом душицы и чабреца.
Я часто вспоминаю свое детство. В нем было спокойно и уютно. Вспоминаю, как хотела быть похожей на самых родных, близких и любимых мне людей: маму, бабушку, первую учительницу.
Моя мама – учитель начальных классов. Еще до школы иногда брала меня с собой на работу. Я тихо сидела за последней партой и с увлечением слушала, с какой любовью и проникновением несла она детям знания. Вскоре и сама поступила учиться в первый класс. Приходя домой, любила играть «в школу», во всем подражая своей любимой учительнице.
Шли годы, и я не расставалась с золотой мечтой детства стать педагогом. Поэтому выбор профессии не стал не для кого неожиданностью. В конце 10 класса всем родным объявила – пойду учиться на воспитателя.
В 1980 году поступила в Тамбовское педагогическое училище №2 на дошкольное отделение. Веселые студенческие годы учебы пролетели быстро. И вот я – воспитатель. Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. Столько разных задумок, идей, планов, которые просто не терпится воплотить в жизнь. Признаюсь, не все сразу получалось, были и неудачи. Но рядом были мудрые педагоги- наставники, которые давали добрые советы.
Проработав много лет воспитателем, с уверенностью могу сказать, что эту профессию выбрала не я, а выбрала она меня! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и неповторимый художник, и любознательный наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь это они всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрецы, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. А я рядом с ними в душе остаюсь ребенком. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Но бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны. Но придя в детский сад и увидев родных мне детей, жадно ловящих каждое мое слово, мой взгляд, мой жест, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь им тепло своего сердца.
Я уверенна, что детей надо любить, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя, за свои поступки. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в них заложено. Учу детей доброте, заботе к ближнему, уважению к другим людям.
Учу детей – учусь сама. Время не стоит на месте, и я, как педагог, не могу работать «по старинке». Новые инновационные технологии вошли в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать, идти в ногу со временем и применяю на практике интересные новшества.
В своей работе с детьми широко применяю метод проектной деятельности. Этот метод позволяет развивать у детей активность. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. Особенность любого проекта заключается в том, что в нем принимают участие дети, родители, педагоги. Во время реализации проекта раскрываются творческие способности детей, родители вовлекаются в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
В тесном общении с детьми, рассказывая им о нашей красивой и необъятной стране, о городе, в котором мы живем, о людях его прославивших, я вдруг поняла, что эта тема волнует не только меня, но и моих детей. Ведь детство – это наиболее ответственный этап в становлении личности и ее духовно- нравственной сферы. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые делают их более устойчивыми к нежелательным явлениям, учить их правилам общения и умение жить среди людей – вот та цель, которую я для себя поставила. Совместно с детьми и их родителями реализовали как краткосрочные, так и долгосрочные проекты патриотического направления: «Память в камне», «Моя малая Родина», «Богатыри земли русской». Но больше всего запомнилась и детям, и мне работа над реализацией долгосрочного проекта «Дорогами войны» в рамках празднования Великой Победы.
Тема Великой Отечественной войны для меня очень близка. Я выросла в семье, где уважали и преклонялись перед подвигом воина. Мои оба деда в первые дни войны ушли на фронт. Отец, семнадцатилетним пареньком, после гибели своего отца, тоже ушел воевать. Эта война ни одну семью не обошла стороной. Все «хлебнули» горя сполна.
Во время реализации проекта совместно с родителями организовали экскурсию к памятным местам, встречу с ветераном. Все это оставило неизгладимый след в сердцах детей. Дети с распахнутыми глазами слушали, сопереживали, верили. Высшей наградой для меня было то, что дети не остались равнодушными и сами приносили фронтовые фотографии родных, рассказывали о них. Фотографий было столько, что был создан мини-мемориал «Стена памяти». Мой долг укреплять эту веру, чтобы мои дети не забывали о тех страшных событиях, преклонялись перед подвигами героев, интересовались историей своей семьи, чтили ветеранов.
Но невозможно научить любить Родину, свой народ, свой край, не научив ребенка видеть красоту природы. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего ее познания. Используя проектную деятельность, детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Учу детей замечать сказочные пейзажи красавицы-зимы, весеннее пробуждение природы, видеть, как зацветают, пробиваясь из-под снега, первоцветы, как все вокруг наполняется чарующими живыми звуками природы, как лето благоухает цветами и душистыми травами. Наслаждаемся шумом дождя, а осенью любуемся многообразием волшебных красок, которые нам дарит это поэтическое время года, как красив и многообразен животный мир нашего края. Увидеть, прочувствовать, понять, познать – все это осуществлялось в процессе реализации долгосрочного экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной».
2017 год объявлен годом экологии в России. Мы с детьми, как маленькая частица природы, тоже участвовали в этом глобальном, в масштабах страны, проекте. Это увлекательно и интересно, но вместе с тем ответственно. И как всегда, я хочу их научить, наполнить знаниями и любовью, чтобы они понимали, что природой можно не только любоваться, но и оберегать ее.
Из опыта прожитых лет, я с уверенностью могу сказать, что самая женственная, самая творческая, самая интеллектуальная, самая мудрая профессия, это моя профессия – воспитатель. Ведь я являюсь первым, после родителей, настройщиком струн детской души. И чтобы она зазвучала ярко, самобытно и неповторимо, я отдаю частичку своего сердца детям.