Галина Слесарева
Эссе «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение «Я- педагог»
воспитателя МБДОУ д/с № 30 пос. Комсомольского Слесаревой Галины Николаевны
Учитель я и воспитатель,
Мой путь не прост, порой тернист…
Ранимых детских душ ваятель,
Я заполняю чистый лист
Л. С. Даниленко
Публикация «Эссе „Я — педагог“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
У каждого из нас свой путь. Каждому из нас отведена определенная роль в жизни…. Я часто думаю над тем, почему я стала воспитателем, правильный ли выбор я сделала. Каждый человек с детства кем-то мечтает стать. Кто-то мечтает стать врачом, кто-то мечтает стать летчиком, кто-то учителем. Я с детства мечтала стать воспитателем, но моя мечта осуществилась не сразу. Этому предшествовал долгий путь.
От природы я творческий человек. Я с детства очень любила выступать на сцене, блистать в сценических нарядах. Начиная со школьной скамьи, я выступала на всех школьных мероприятиях, участвовала во всех районных конкурсах. Я пела песни, читала стихотворения, даже снималась в кино в эпизодической роли. Это была моя стихия. Я была счастлива от того, что я могу дарить людям радость, заряжать их своей энергией. После школы я поступила в Адыгейский педагогический университет. Закончив его, я получила профессию психолога. Но работать пошла в сельский клуб культработником. Работать приходилось как с детьми, так и со взрослыми. Выступать на сцене я не переставала. Мне нравилось быть всегда разной, свободной в проявлении своих эмоций, открытой для зрителя. Эта работа доставляла мне радость, но в душе я всегда мечтала работать с детьми: учить их творчеству, дарить им частичку своей души, радоваться их результатам. И когда мне представилась возможность стать воспитателем логопедической группы, я сразу ею воспользовалась. Моя мечта сбылась. Почему я мечтала стать воспитателем? Я очень люблю детскую непосредственность, детский смех, получаю удовольствие от общения с детьми, я сама «становлюсь ребенком» и забываю обо всех взрослых проблемах. Я понимала и всю сложность предстоящей работы: мне доверили не простых детей, а особенных, с нарушениями речи и не только. Работа с такими детьми сопряжена с большой эмоциональной, психологической, а иногда и с физической нагрузкой.
Но меня трудности не пугали. Шаг за шагом вместе с детьми, с их родителями и моими коллегами мы продвигаемся вперед. И помогает мне в этом моя творческая натура.
Я занимаюсь с детьми творчеством: мы учимся рисовать, лепить, петь, рассказывать стихотворения. Мы познаем с детьми что-то новое, радуемся маленьким победам, огорчаемся, если что- то не получается. Но мы вместе творим и созидаем. С целью развития творческих способностей детей я организовала кружок «Народные промыслы». Я знакомлю детей с основами декоративно-прикладного искусства. У детей появилась возможность соприкоснуться с народным творчеством: подержать в руках изделия городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью. Дети овладевают приемами лепки и работы с кистью, знакомятся с хохломской, дымковской росписями, с русской матрешкой, куклой-моталкой. Дети осваивают тайны изготовления куклы-моталки из пряжи, учатся работать с джутом, природным материалом, картоном. Учатся находить новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным решением образа, отвечающим эстетике наших дней. Создание маленьких шедевров из джута, пряжи вдохновляют детей, вызывает массу положительных эмоций. У детей развивается фантазия, мелкая моторика, воображение, умение взаимодействовать с детьми, педагогом. Мы воспитываем у них патриотизм и гражданственность, развиваем эстетический вкус.
Я горжусь тем, что могу приносить радость общения особенным детям, могу стать для них лучшим другом, могу дать им возможность жить полной жизнью.
… Я знаю, что не зря живу…
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье многих лет -
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.