Елена Барышникова
Эссе «В калейдоскопе дня»
(«Один день из жизни воспитателя»)
Наступило утро раннее,
На работу собираться мне пора,
И опять я думаю заранее,
Чем порадует сегодня детвора?
Начинается новый день. Спешу на работу. Знаю, меня здесь ждут. Ждут доброй улыбки, ласкового слова, не только дети, но и их родители. Вот улыбнулись друг другу, и нам, взрослым, хорошо! Им спокойно за своего ребенка, а мне приятно, что у нас установились такие доверительные отношения. А детки?
Деток ласково встречаю,
Всех заботой окружаю.
Создаю тепло, уют,
Знают дети, здесь их ждут.
Публикация «Эссе „В калейдоскопе дня“» размещена в разделах
Ну, вот и встретились. Смотрю на них, какие они все разные. Вот у Сони настроение всегда хорошее, она улыбается, весело здоровается. А Костя надулся, опять поспорил с мамой. Только собираюсь подойти к нему, а он уже радостно улыбнулся, это он увидел друга Ваню. Такая смена эмоций – целый калейдоскоп чувств.
Ловлю себя на мысли, что и мой рабочий день, такой же как разноцветный, не похожий один на другой день, как картинки в калейдоскопе. Со стороны, кажется, что все повторяется изо дня в день примерно так:
День с зарядки начинаем,
Упражнения выполняем.
Всех приветствую с утра:
С добрым утром, детвора!
Ручки мылом мы помыли,
Сладкой кашей накормили.
Время к 9-ти идет,
Что в режиме дальше ждет?
Занятия! Ура!
На занятиях всегда
у нас серьезные дела.
Час прошел, уже пора:
- На прогулку, детвора!
В раздевалке шум и гам:
-Не могу одеться сам!
-Где же шапка, где носок?
-Застегните мне замок!
-Где ботиночки мои?
-Тетя Лена, помоги!
Наконец-то все оделись,
Погуляли, вновь разделись.
Час обеда подошел,
Сели малыши за стол.
Ложку правильно держа,
Суп съедают не спеша.
В спальню мы идем сейчас
Там кроватки ждут уж нас.
Повертелись, покружились,
Наконец – угомонились.
Смотрю на спящих детей и думаю: «Прошло всего полдня, а сколько мы уже успели нового узнать. Мы считали, рисовали, пели, танцевали, играли и читали. Мы ссорились – мирились, плакали - смеялись, падали – вставали».
А пока малыши спят, надо успеть подготовиться к занятию, к консультации, к встрече с родителями воспитанников…
Вот уже проснулись дети, я спешу их:
Расчесать, поцеловать,
Накормить и поиграть.
Тот смеется, тот рыдает.
Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи,
В целости всех сохрани.
Вечер. Позади занятия, игры. За детками спешат родители, которые ждут от меня не комплиментов, а содержательной информации о своем ребенке. И радует то, что родители наши – помощники, партнеры в деле воспитания детей.
Стало тихо. Все ушли домой. Собираюсь и я, складывая в сумку недописанные конспекты, пособия. И… ловлю себя на мысли: «Почему? Как я могла выбрать профессию, где рабочий день продолжается и дома?». И знаю ответ, я – педагог, а педагог не может забыть о своей работе и дома. Я понимаю, что наша работа – это постоянный поиск, круговорот событий, вечное обновление, ни минуты покоя… Но это мой выбор!
Ты – педагог,
Ты и сильный и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает, дороги простой.