Елена Овчинникова
Эссе учителя-логопеда
«Мое призвание - учитель – логопед»
Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само отыщет вас.
А счастливого воспитателя сразу видно в среде
детей, он понимает их потребности, налаживает
контакты с родителями.
К. Д. Ушинский
Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.
Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах
Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания Оренбургского государственного педагогического университета, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда - то я и решила освоить новую профессию, начав обучение в Волгоградской Гуманитарной Академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по квалификации – логопед с дополнительной квалификацией дошкольный педагог-дефектолог.
И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!
Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Принцип моей профессиональной деятельности звучит просто : «Терпение и творчество, упорство и победа – вот главные этапы в работе логопеда!».
Я понимаю, что родитель – это первый учитель. И поэтому важным направлением моей работы является взаимодействие с семьёй, цель которого - оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе.
Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, воспитатели и я - команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.